Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

Продажи растворимого кофе в России в 2016-2020 гг выросли на 5%: с 115 до 121 тыс т.

Кофейни, в том числе работающие по системе «кофе с собой», забирают часть спроса у традиционного кофе, требующего самостоятельного приготовления.

По данным «Анализа рынка растворимого кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 гг увеличились на 4,9%: с 114,9 до 120,5 тыс т. Показатель демонстрировал преимущественно положительную динамику, темпы роста продаж составляли от 1,0% до 4,5%. Единственным за период годом, когда продажи растворимого кофе демонстрировали сокращение, стал 2018 г, в этот год показатель снизился на 1,6%, по отношению к предыдущему году.

Стагнация рынка растворимого кофе в России во многом обусловлена изменением потребительских предпочтений. В последние годы все большей популярностью пользуются кофейни, в том числе работающие по системе «кофе с собой», которые забирают часть спроса у традиционного кофе, требующего самостоятельного приготовления. Кроме того, набирают популярность кофемашины для домашнего пользования и установки в офисах, ассортимент которых на российском рынке ежегодно расширяется. Такие кофемашины используют специальные виды кофе, поэтому они также оттягивают на себя часть спроса на кофе из сегмента растворимого кофе. Также все большей популярностью пользуются специальные кофейные магазины, реализующие различные виды кофе молотого и в зернах, в том числе в онлайн-формате, где продаются изысканные сорта кофе с необычным вкусом и ароматом. Ценители подобных видов обычно, перейдя на покупку кофе в таких магазинах, перестают потреблять растворимый кофе, поскольку он проигрывает по вкусовым качествам.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2022 гг продажи растворимого кофе в России будут ежегодно снижаться на 0,6-1,0% в год, что станет следствием оптимизации расходов населения на продукты питания из-за продолжающегося экономического кризиса в стране. Начиная с 2023 г вновь ожидается умеренный рост продаж растворимого кофе в России темпами 0,1-0,2%. Помимо продолжения тенденции популяризации альтернативных видов кофе, на динамику продаж также негативное влияние окажет прогнозируемое снижение численности жителей страны в ближайшие годы, которое повлечет за собой сокращение числа потребителей растворимого кофе.

BusinesStat Анализ рынка растворимого кофе в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще