Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

Грузооборот авиатранспорта в России за 2016-2020 гг вырос на 8% и достиг 7,1 млрд тонно-км.

Пандемия коронавируса вызвала спрос на авиаперевозки медицинских грузов и потребительских товаров, реализуемых платформами электронной коммерции.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, грузооборот авиатранспорта в стране в 2020 г составил 7,1 млрд тонно-км, что на 8% больше значения 2016 г. За 2017-2018 гг грузооборот российского воздушного транспорта вырос на 18% с 6,6 до 7,8 млрд тонно-км. Рынок восстанавливался после падения в 2015-2016 гг. В 2017 г значительно увеличились объемы экспортно-импортных поставок на фоне снижения курса доллара, что привело к росту сегмента международных авиаперевозок грузов. Быстрому восстановлению рынка способствовало также стремительное развитие интернет-торговли и увеличение внутренних регулярных перевозок грузов, традиционно доставляемых более дешевыми видами транспорта.

В 2018 г грузооборот гражданской авиации в России не показал значимого роста, а в 2019 г – начал сокращаться. Грузооборот российских авиакомпаний в 2019 г составил 7,4 млрд тонно-км – на 5% меньше, чем в 2018 г. Снижение объемов рынка было вызвано замедлением мировой торговли, растущей международной напряженностью, расширением альтернативных транспортных возможностей.

 В 2020 г грузооборот российских авиаперевозчиков сократился до 7,1 млрд тонно-км. Грузовые авиаперевозки, в отличие от пассажирских, были менее подвержены негативному влиянию распространения коронавирусной инфекции. Пандемия коронавируса, наоборот, вызвала спрос на авиаперевозки медицинских грузов и потребительских товаров, реализуемых платформами электронной коммерции. Грузовые авиаперевозки не подвергались директивным ограничительным мерам. Из-за ограничения пассажирского регулярного сообщения стоимость чартерных грузовых авиарейсов значительно выросла. Снижение общего грузооборота при росте массы перевезенных грузов в 2020 г произошло из-за изменения структуры рынка в пользу чартерных перевозок и сокращения средней дальности перевозки грузов.

В 2021-2025 гг грузооборот авиатранспорта в России продолжит сокращаться на 0,2-1,3% ежегодно из-за уменьшения дальности перевозок, снижения платежеспособного спроса, замедления темпов мировой торговли. К 2025 г, по прогнозам BusinesStat, грузооборот составит 6,9 млрд тонно-км, на 2,8% ниже уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка грузовых авиаперевозок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще