Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

Грузооборот авиатранспорта в России за 2016-2020 гг вырос на 8% и достиг 7,1 млрд тонно-км.

Пандемия коронавируса вызвала спрос на авиаперевозки медицинских грузов и потребительских товаров, реализуемых платформами электронной коммерции.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, грузооборот авиатранспорта в стране в 2020 г составил 7,1 млрд тонно-км, что на 8% больше значения 2016 г. За 2017-2018 гг грузооборот российского воздушного транспорта вырос на 18% с 6,6 до 7,8 млрд тонно-км. Рынок восстанавливался после падения в 2015-2016 гг. В 2017 г значительно увеличились объемы экспортно-импортных поставок на фоне снижения курса доллара, что привело к росту сегмента международных авиаперевозок грузов. Быстрому восстановлению рынка способствовало также стремительное развитие интернет-торговли и увеличение внутренних регулярных перевозок грузов, традиционно доставляемых более дешевыми видами транспорта.

В 2018 г грузооборот гражданской авиации в России не показал значимого роста, а в 2019 г – начал сокращаться. Грузооборот российских авиакомпаний в 2019 г составил 7,4 млрд тонно-км – на 5% меньше, чем в 2018 г. Снижение объемов рынка было вызвано замедлением мировой торговли, растущей международной напряженностью, расширением альтернативных транспортных возможностей.

 В 2020 г грузооборот российских авиаперевозчиков сократился до 7,1 млрд тонно-км. Грузовые авиаперевозки, в отличие от пассажирских, были менее подвержены негативному влиянию распространения коронавирусной инфекции. Пандемия коронавируса, наоборот, вызвала спрос на авиаперевозки медицинских грузов и потребительских товаров, реализуемых платформами электронной коммерции. Грузовые авиаперевозки не подвергались директивным ограничительным мерам. Из-за ограничения пассажирского регулярного сообщения стоимость чартерных грузовых авиарейсов значительно выросла. Снижение общего грузооборота при росте массы перевезенных грузов в 2020 г произошло из-за изменения структуры рынка в пользу чартерных перевозок и сокращения средней дальности перевозки грузов.

В 2021-2025 гг грузооборот авиатранспорта в России продолжит сокращаться на 0,2-1,3% ежегодно из-за уменьшения дальности перевозок, снижения платежеспособного спроса, замедления темпов мировой торговли. К 2025 г, по прогнозам BusinesStat, грузооборот составит 6,9 млрд тонно-км, на 2,8% ниже уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка грузовых авиаперевозок в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще