Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 31 мая 2021

Конопляное масло: насколько подъем коноплеводства поспособствует росту популярности продукта?

В последние годы в России заметен небывалый подъем коноплеводства. Закономерно ожидать развитие рынков продуктов переработки технической конопли, ключевым из которых является выпуск конопляного масла.

Согласно данным «Смарт Консалт», основанных на официальной статистике ФСГС РФ, за последние четыре года площадь засева технической конопли в России выросла более чем вдвое: с 4,4 до 10,5  тыс. га. Способствуют популяризации отечественного коноплеводства законодательные послабления.

В свою очередь, наблюдается активный рост рынков продуктов переработки технической конопли. И наиболее популярным продуктом здесь является конопляное масло

Как показывает анализ деятельности российских производителей масла из семян конопли, объем выпуска продукции в период 2017-2020 гг. увеличился более чем в 5 раз. Так, если в 2017 году в стране изготовлено около 5,4 тонны продукции, то по итогам 2020 года этот показатель оценивается «Смарт Консалт» почти в 30 тонн. Соответственно, отрасль демонстрирует галопирующее развитие. А рынок конопляного масла в России находится на этапе становления, в самом начале своего жизненного цикла. 

Конкурентная среда рынка пока еще достаточно свободна и представлена разрозненной группой игроков. Основной массив компаний — это мульти-производители продукции для ЗОЖ, а также растительных масел, в т.ч. конопляного масла. Такие предприятия обладают необходимыми средствами производства, а также развитыми каналами сбыта собственных продуктов, в связи с чем выход на рынок конопляного масла для них не представлял сложности.

Среди них можно отметить такие компании, как:

  • «Натуральные продукты» (ООО «Русхемп»);
  • ООО «Медал»;
  • «Медведь и Слон» (ИП Наумец А.В.);
  • ООО «Алтайский кедр»;
  • ООО «Солнце Алтая»;
  • ООО «Дом Кедра»;
  • ООО «МедиаХемп»;
  • ООО «Тиена» и многие другие. 

В данном кластере вполне комфортно себя чувствуют и более мелкие игроки, осуществляющие свою деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. 

Примечательно, что в качестве производителей полного цикла, осуществляющих выращивание технической конопли и ее переработку в продукт конечного потребления, на сегодняшний день выделяются лишь две компании: «Коноплекс» и Агрофирма «Южная». Прочие растениеводческие хозяйства, задействованные в коноплеводстве, предпочитают передавать выращенное сырье на переработку сторонним компаниям.

По мнению «Смарт Консалт», эта особенность в текущих рыночных условиях может свидетельствовать о начальной стадии развития рынка, когда коноплеводческие хозяйства еще не диверсифицировали собственную деятельность и не вышли на смежные рынки сбыта.

Соответственно, на ближайшие пять лет в конкурентной среде рынка конопляного масла можно ожидать существенных изменений. Так, действующие изготовители, несомненно, нарастят собственные обороты. Коноплеводческие хозяйства, как ожидается, проявят интерес к углублению деятельности  и расширению линейки продуктов, изготавливаемых из технической конопли. Одним из них может стать конопляное масло. 

Также крайне высока вероятность появление новых игроков: как со стороны производителей продуктов здорового питания, так и в коноплеводческом секторе.

В свою очередь, потребность в конопляном масла в России и странах ближнего зарубежья будет ежегодно расти. А способствовать этому будет стремление россиян вести здоровый образ жизни и повышение качества употребляемых в пищу натуральных и органических продуктов. 

SmartConsult Анализ рынка конопляного масла 40 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще