Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 17 мая 2021

Анализ российского рынка одноразовой посуды: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В мае 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка одноразовой посуды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году объем рынка одноразовой посуды составил около  33,5 млрд. руб. В структуре рынка доминирует отечественная продукция, доля которой в 2020 году составила 83,9%. При чем, как показывает статистика, данная структура рынка практически остается неизменной в ретроспективе, начиная с 2014 г. 

В целом  2020 г. был негативным для российского рынка одноразовой посуды. По итогам года наблюдалась отрицательная динамика объема рынка одноразовой посуды, а также основных макроэкономических показателей, таких как оборот розничной торговли и денежные доходы населения.  Сформировавшаяся в 2019 г. негативная динамика рынка в 2020 г. продолжила свое развитие. Кризис 2020 г. только усугубил и без того ухудшающуюся конъюнктуру рынка.  

Увеличению числа отечественных производителей способствовало введение крупных торговых пошлин на импортную продукцию (около 50 % от стоимости).
На рынке преобладает одноразовая посуда из пластика, доля которой в 2020 году составляла около 75%. Однако в последние 2-3 года отмечается рост нового сегмента  - производство одноразовой посуды из биоразлагаемых материалов, в том числе из бумаги и картона, из-за их экологичности и легкости в  утилизации.

NeoAnalytics Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще