Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 мая 2021

Шансон, рэп и саундтреки: музыкальные предпочтения россиян стабильны

При этом в мобильном поиске самый заметный всплеск весной 2021-го продемонстрировали романсы.

Потери музыкальной индустрии в 2020 году, связанные с отменой концертов и фестивалей из-за пандемии, с лихвой компенсировал digital-сегмент. По итогам 2020 года музыкальные стриминговые платформы обеспечили 62% выручки всей индустрии в мире, -  это более 13 млрд. долл. (+19,9% за год). При этом совокупная аудитория платных подписчиков стримингов достигла 443 млн. пользователей. 

Анализируя российский рынок мобильных приложений в сегменте музыки и аудио, специалисты «AnalyticResearchGroup» оценили, как за последний год в России менялся интерес пользователей к различным музыкальным жанрам. 

В течение рассматриваемого периода с заметным отрывом среди жанров лидировал шансон, число запросов по которому в марте 2021 года составило 1,3 млн. Показатель, который оценивался здесь – это число запросов, включающих конкретные ключевые слова, которые пользователи Яндекса искали с помощью мобильных устройств (смартфонов и планшетов). 

На второй строчке расположился жанр рэпа (796,4 тыс. запросов). Тройку лидеров замыкал запрос «саундтреки»: запросы, включающие это слово, фигурировали за последний месяц почти 700 тыс. раз. Интересно, что по многим жанрам самый максимум запросов за последние два года приходился на апрель 2020 года, когда большинство россиян проводили время дома из-за самоизоляции. Это справедливо для таких музыкальных направлений, как саундтреки, джаз, классическая музыка, блюз и другие.

По многим направлениям рост интереса продолжился и в 2021 году. Так, среди 40+ проанализированных вариантов наибольший годовой прирост в марте 2021 года продемонстрировали:

  • романсы (запрос «романс музыка»): +71,0%, до 9,1 тыс.;
  • народная музыка: +62,1%, до 44,1 тыс.;
  • авторская песня: +51,5%, до 34,3 тыс.
AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: музыка и аудио. Апрель, 2021 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Показать еще