Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 мая 2021

Шансон, рэп и саундтреки: музыкальные предпочтения россиян стабильны

При этом в мобильном поиске самый заметный всплеск весной 2021-го продемонстрировали романсы.

Потери музыкальной индустрии в 2020 году, связанные с отменой концертов и фестивалей из-за пандемии, с лихвой компенсировал digital-сегмент. По итогам 2020 года музыкальные стриминговые платформы обеспечили 62% выручки всей индустрии в мире, -  это более 13 млрд. долл. (+19,9% за год). При этом совокупная аудитория платных подписчиков стримингов достигла 443 млн. пользователей. 

Анализируя российский рынок мобильных приложений в сегменте музыки и аудио, специалисты «AnalyticResearchGroup» оценили, как за последний год в России менялся интерес пользователей к различным музыкальным жанрам. 

В течение рассматриваемого периода с заметным отрывом среди жанров лидировал шансон, число запросов по которому в марте 2021 года составило 1,3 млн. Показатель, который оценивался здесь – это число запросов, включающих конкретные ключевые слова, которые пользователи Яндекса искали с помощью мобильных устройств (смартфонов и планшетов). 

На второй строчке расположился жанр рэпа (796,4 тыс. запросов). Тройку лидеров замыкал запрос «саундтреки»: запросы, включающие это слово, фигурировали за последний месяц почти 700 тыс. раз. Интересно, что по многим жанрам самый максимум запросов за последние два года приходился на апрель 2020 года, когда большинство россиян проводили время дома из-за самоизоляции. Это справедливо для таких музыкальных направлений, как саундтреки, джаз, классическая музыка, блюз и другие.

По многим направлениям рост интереса продолжился и в 2021 году. Так, среди 40+ проанализированных вариантов наибольший годовой прирост в марте 2021 года продемонстрировали:

  • романсы (запрос «романс музыка»): +71,0%, до 9,1 тыс.;
  • народная музыка: +62,1%, до 44,1 тыс.;
  • авторская песня: +51,5%, до 34,3 тыс.
AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: музыка и аудио. Апрель, 2021 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще