Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2021

С 2016 по 2020 гг продажи посудомоечных машин в России выросли почти в 2 раза: с 0,61 до 1,20 млн шт.

Доля встраиваемых машин на российском рынке превышает 80%.

По данным «Анализа рынка посудомоечных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли почти в 2 раза: с 0,61 до 1,20 млн шт. Наибольший темп прироста продаж (33,4%) был зафиксирован в 2019 г, когда доходы населения были наивысшими за период. В 2020 г уровень доходов резко снизился, однако темп прироста продаж посудомоечных машин остался высоким (19,9%). Среди причин этого – желание россиян с пользой потратить сбережения, приобретая бытовую технику по ценам старых поставок, так как техника из новых партий, поставляемых из-за рубежа, в условиях ослабления рубля будет стоить гораздо дороже.  Кроме того, возросший спрос был обусловлен социальными выплатами от государства семьям с детьми. Также росту продаж способствовал режим самоизоляции в период пандемии коронавируса: проводя много времени дома, человек стремится сделать свое пребывание там максимально комфортным. Росту трат на бытовую технику способствовал и вынужденный отказ от путешествий, позволивший россиянам сэкономить средства.

Наибольшую долю в продажах посудомоечных машин занимают бытовые встраиваемые (в 2020 г – 81,6% от всех продаж). На долю бытовых отдельностоящих машин в 2020 г пришлось 17,7% продаж, на долю прочих – 0,7%.

В 2021 г ожидается существенное снижение продаж посудомоечных машин в России – на 33,3% к уровню 2020 г, до 0,80 млн шт. Мотив приобретения бытовой техники по старым ценам в 2021 г окажется исчерпанным, сбережения населения значительно уменьшатся, как и уровень доходов. Кроме того, ажиотажный спрос на бытовую технику в 2020 г приведет к удовлетворению потребности в ней с некоторым запасом, что также будет способствовать снижению продаж в 2021 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2022-2025 гг продажи посудомоечных машин в России будут увеличиваться темпами 4,2-6,0% в год, чему будет способствовать возобновление роста реальных доходов населения. В 2025 г продажи составят 0,99 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка посудомоечных машин в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще