Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 апреля 2021

Онлайн-спрос на покупку посуды, который рос в 2020 году, начал снижаться

Среди регионов наибольшую заинтересованность сегментом продемонстрировали жители обеих столиц и Чукотки.

Спрос в сегменте традиционно увеличивается в декабре, и это неудивительно: посуда занимает шестую строчку в топ-10 самых распространенных подарков на Новый год. Исследования показывают, что в прошлом году преподнести ее в качестве новогоднего сувенира планировали 23% россиян. Тем не менее, в конце 2020 года онлайн-спрос был менее активным.

Анализ тематических поисковых запросов показывает, что в 2020 году покупкой посуды пользователи интересовались в Яндексе почти 3 млн. раз. Однако значительно возросшее в весенние и летние месяцы (особенно заметно – в мае, +62% YoY) число запросов с октября начало показывать снижение по сравнению с прошлогодними показателями. В декабре 2020-го россияне использовали запросы, включающие слова «купить посуду», чуть более 300 тыс. раз. Это на 15,1% меньше, чем годом ранее, подсчитали аналитики «ARG» в новом исследовании, посвященном рынку интернет-торговли в сегменте посуды.

В начале 2021 года снижение интереса аудитории продолжилось: -14,5% год к году в январе и -6,1% в феврале. Меньше всего такой продукцией интересуются весной и летом, поэтому в ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшего спада, особенно с учетом позитивной динамики в 2020 году, обусловленной общим ростом спроса на товары для обустройства дома и кухни.

При этом, по последним данным, среди всех российских регионов повышенный интерес к направлению проявили жители только в 8. Самой высокой региональной популярностью характеризовались Москва и Московская область, которые лидировали и по числу запросов в абсолютном выражении, занимая почти 40% от их общего числа по России. В топ-3 региона, где интересовались покупками в сегменте, вошли Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью, а также Чукотский автономный округ, который в абсолютном выражении даже не входил в топ-30.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: посуда. Март, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще