Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 апреля 2021

Онлайн-спрос на покупку посуды, который рос в 2020 году, начал снижаться

Среди регионов наибольшую заинтересованность сегментом продемонстрировали жители обеих столиц и Чукотки.

Спрос в сегменте традиционно увеличивается в декабре, и это неудивительно: посуда занимает шестую строчку в топ-10 самых распространенных подарков на Новый год. Исследования показывают, что в прошлом году преподнести ее в качестве новогоднего сувенира планировали 23% россиян. Тем не менее, в конце 2020 года онлайн-спрос был менее активным.

Анализ тематических поисковых запросов показывает, что в 2020 году покупкой посуды пользователи интересовались в Яндексе почти 3 млн. раз. Однако значительно возросшее в весенние и летние месяцы (особенно заметно – в мае, +62% YoY) число запросов с октября начало показывать снижение по сравнению с прошлогодними показателями. В декабре 2020-го россияне использовали запросы, включающие слова «купить посуду», чуть более 300 тыс. раз. Это на 15,1% меньше, чем годом ранее, подсчитали аналитики «ARG» в новом исследовании, посвященном рынку интернет-торговли в сегменте посуды.

В начале 2021 года снижение интереса аудитории продолжилось: -14,5% год к году в январе и -6,1% в феврале. Меньше всего такой продукцией интересуются весной и летом, поэтому в ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшего спада, особенно с учетом позитивной динамики в 2020 году, обусловленной общим ростом спроса на товары для обустройства дома и кухни.

При этом, по последним данным, среди всех российских регионов повышенный интерес к направлению проявили жители только в 8. Самой высокой региональной популярностью характеризовались Москва и Московская область, которые лидировали и по числу запросов в абсолютном выражении, занимая почти 40% от их общего числа по России. В топ-3 региона, где интересовались покупками в сегменте, вошли Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью, а также Чукотский автономный округ, который в абсолютном выражении даже не входил в топ-30.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: посуда. Март, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще