Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 апреля 2021

Объем рынка рыбных консервов в России значительно снизил обороты производства

В 2020 году произошло сокращение объема рынка рыбных консервов на 9,8% по сравнению с 2019 годом

В 2016 г. объем рынка рыбных консервов находился на уровне 552,9 млн усл. банок из-за сокращения импорта в связи с продовольственным эмбарго, а также из-за сокращения производства. В 2017 г. рынок рыбных консервов начал восстанавливаться, увеличившись относительно 2016 г. на 7,5%. По итогам 2018 г. объем рынка рыбных консервов составил 585,6 млн усл. банок, сократившись относительно уровня 2017 г. на 1,5% за счет падения производства. По итогам 2019 г. объем рынка рыбных консервов остался почти на прежнем уровне, прибавив лишь 0,8%, и составил 590,1 млн усл. банок. В 2020 г. произошло сокращение объема рынка на 9,8%, которое связано с сокращением импортной продукции, а также увеличением экспортных поставок российскими компаниями на фоне сокращения производства.

Рыбные консервы занимают на продовольственном рынке России небольшой удельный вес. Это обусловлено тем, что среднедушевое потребление рыбных консервов меньше по сравнению с другими группами пищевых продуктов (плодоовощных, молочных, мясных и других продтоваров). Кроме того, объемы продаж рыбных консервов в натуральном выражении значительно ниже, чем других групп пищевых продуктов. При этом сказывается и психологический фактор: россияне привыкли относить рыбу к дешевым товарам, а она стала в ряде случаев дороже мяса. Потенциальная емкость рынка оценивается аналитиками в «плюс» 25%, так как из-за большого количества некачественной продукции спрос на рыбные консервы россиянами не удовлетворен.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка рыбных консервов в России 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще