В 2016 г. объем рынка рыбных консервов находился на уровне 552,9 млн усл. банок из-за сокращения импорта в связи с продовольственным эмбарго, а также из-за сокращения производства. В 2017 г. рынок рыбных консервов начал восстанавливаться, увеличившись относительно 2016 г. на 7,5%. По итогам 2018 г. объем рынка рыбных консервов составил 585,6 млн усл. банок, сократившись относительно уровня 2017 г. на 1,5% за счет падения производства. По итогам 2019 г. объем рынка рыбных консервов остался почти на прежнем уровне, прибавив лишь 0,8%, и составил 590,1 млн усл. банок. В 2020 г. произошло сокращение объема рынка на 9,8%, которое связано с сокращением импортной продукции, а также увеличением экспортных поставок российскими компаниями на фоне сокращения производства.
Рыбные консервы занимают на продовольственном рынке России небольшой удельный вес. Это обусловлено тем, что среднедушевое потребление рыбных консервов меньше по сравнению с другими группами пищевых продуктов (плодоовощных, молочных, мясных и других продтоваров). Кроме того, объемы продаж рыбных консервов в натуральном выражении значительно ниже, чем других групп пищевых продуктов. При этом сказывается и психологический фактор: россияне привыкли относить рыбу к дешевым товарам, а она стала в ряде случаев дороже мяса. Потенциальная емкость рынка оценивается аналитиками в «плюс» 25%, так как из-за большого количества некачественной продукции спрос на рыбные консервы россиянами не удовлетворен.