Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 13 апреля 2021

Анализ российского рынка туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.

В марте - апреле 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туристских услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что он существенно пострадал вследствие пандемии, связанной с вирусом COVID-19, и закрытием границ между странами. Это самый худший год в ретроспективе последних 10 лет. Оживание рынка наметилось только к концу III квартала 2020г. В целом динамика разнится от квартала к кварталу. 

В целом общий показатель въездных поездок иностранцев в РФ в 2020 г. снизился на 70,70%, и составил 3 212,34 млн. долл. США. Въездные деловые поездки упали на 56,90% (2 046,46 млн. долл.), въездные личные поездки - на 81,20% (1 165,85 млн. долл.).

В I-III квартале 2020г. в динамике объема въездных поездок в денежном выражении во II квартале наблюдается резкое снижение на 78,5%, В III квартале наметился подъем на 31,6%, что равняется 486,57 млн. долл. В IV квартале 2020г. объем въездных поездок в РФ в денежном выражении увеличился на 30,3% и стал равен 634,23 млн. долл. США. Данный показатель вырос в основном за счет визитов граждан Ближнего зарубежья.

В 2020г. объем въездных деловых поездок туристов из стран СНГ в I-III кварталах превышает аналогичный показатель туристов из стран Дальнего зарубежья (особенно в II и III кварталах разница в 6,3 и 7,1 раз, 310,51 и 48,92 млн. долл.; 325,29 и 45,79 млн. долл.). Что диаметрально противоположно картине в 2019г. В IV квартале данная тенденция сохранится: разрыв будет достигать 7,1 раза (335,34 и 47,16 млн. долл.). 

В 2020г. за период с января по ноябрь объем оборот организаций российского рынка туристских услуг составил 427,19 млн. долл. США.

NeoAnalytics Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще