Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 апреля 2021

Итоги года на рынке гостиничных услуг: рекордный спад и потенциал восстановления

Спад в отрасли по итогам 2020 года превысил 36%.

Гостиничная отрасль пострадала от пандемии больше других: ограничения на перемещения и резкий спад спроса привели к тому, что по итогам 2020 года объем рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в России сократился на рекордные 36,2%. В денежном выражении объем рынка, по оценкам, составил чуть менее 160 млрд. руб., столь низких цифр в отрасли не наблюдалось с 2013 года.

По последней статистике «Ростуризма» (данные доступны за первые три квартала 2020 года), в абсолютном выражении число размещенных в гостиницах туристов в абсолютном выражении сократилось в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. В процентном отношении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года самый заметный спад показали Дагестан (-90%), Калмыкия (-82%) и, опять же, Санкт-Петербург (-64%).

Тем не менее отельеры принимали все возможные меры, чтобы повысить заполняемость и удержаться на плаву. Особенное внимание уделялось обеспечению безопасности гостей: гостиницы размещали постояльцев таким образом, чтобы снизить число контактов, отказывались от «шведских столов» и других видов открытого буфета, снабжали персонал необходимыми средствами защиты. В целом, ожидается, что постепенное улучшение эпидемиологической ситуации будет способствовать росту как внутрироссийского, так и международного туризма.

Узнать, как коронавирусный год повлиял на гостиничную отрасль, как развивался рынок после снятия ограничений как на него повлияют новые законодательные изменения, можно в новом исследовании рынка гостиничных услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Март, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще