Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 апреля 2021

Итоги года на рынке гостиничных услуг: рекордный спад и потенциал восстановления

Спад в отрасли по итогам 2020 года превысил 36%.

Гостиничная отрасль пострадала от пандемии больше других: ограничения на перемещения и резкий спад спроса привели к тому, что по итогам 2020 года объем рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в России сократился на рекордные 36,2%. В денежном выражении объем рынка, по оценкам, составил чуть менее 160 млрд. руб., столь низких цифр в отрасли не наблюдалось с 2013 года.

По последней статистике «Ростуризма» (данные доступны за первые три квартала 2020 года), в абсолютном выражении число размещенных в гостиницах туристов в абсолютном выражении сократилось в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. В процентном отношении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года самый заметный спад показали Дагестан (-90%), Калмыкия (-82%) и, опять же, Санкт-Петербург (-64%).

Тем не менее отельеры принимали все возможные меры, чтобы повысить заполняемость и удержаться на плаву. Особенное внимание уделялось обеспечению безопасности гостей: гостиницы размещали постояльцев таким образом, чтобы снизить число контактов, отказывались от «шведских столов» и других видов открытого буфета, снабжали персонал необходимыми средствами защиты. В целом, ожидается, что постепенное улучшение эпидемиологической ситуации будет способствовать росту как внутрироссийского, так и международного туризма.

Узнать, как коронавирусный год повлиял на гостиничную отрасль, как развивался рынок после снятия ограничений как на него повлияют новые законодательные изменения, можно в новом исследовании рынка гостиничных услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Март, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще