Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Скидки на мебель потеряли актуальность в условиях пандемии коронавируса

Программы лояльности остаются одним из наиболее часто используемых ретейлерами инструментов для увеличения продаж и сохранения долгосрочных отношений с клиентами.

Магазины поощряют покупателей скидками и бонусами на первую и последующие покупки, а также специальными торговыми предложениями. В этих условиях потребители быстро привыкли к скидкам и стали воспринимать их как нечто должное. Более того, для некоторых россиян скидка стала обязательным условием для совершения покупки. Таким образом, еще в 2019 году доля тех, кто приобрел мебель со скидкой, превысила отметку в 50%. 

Согласно результатам текущего исследования, тренд на рост доли покупок со скидкой прервался: показатель упал до 40%. Вероятнее всего причина вновь кроется в пандемии коронавируса и состоит из нескольких факторов. Во-первых, ретейлеры, и без того в ущерб своей маржинальной прибыли удерживающие цены от роста, не смогли продолжить масштабную скидочную политику ввиду двухмесячного перерыва в работе физических магазинов и серьезного сокращения выручки. Во-вторых, часть респондентов пожелали вложить деньги в товары длительного пользования с целью недопущения их обесценивания из-за падения курса рубля, в связи с чем не всегда придавали значение наличию скидки. 

 

При этом в 2019 заметно выросла доля тех, кто при последней покупке мебели предъявил карту лояльности, что говорило о двух параллельно идущих процессах. Россияне в рамках рациональной модели потребления стараются выбирать наиболее выгодные ценовые предложения, в чем им помогают в том числе скидочные и бонусы карты мебельных магазинов. В ответ на эту тенденцию все больше ретейлеров вводят собственные программы лояльности. 

В 2020 году доля предъявителей несколько сократилась, что вновь обусловлено условиями пандемии коронавируса и карантина. Многие россияне испытали сокращение дохода, в связи с чем не смогли позволить себе дорогостоящие покупки. Вместе с тем, респонденты, у которых высвободились некоторые сбережения, приобретали мебель в магазинах, не являясь их лояльными клиентами и не стремясь получить скидочную / бонусную карту.

РБК Исследования рынков Российский рынок мебели для кухни 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2020. База сетей 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще