Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Скидки на мебель потеряли актуальность в условиях пандемии коронавируса

Программы лояльности остаются одним из наиболее часто используемых ретейлерами инструментов для увеличения продаж и сохранения долгосрочных отношений с клиентами.

Магазины поощряют покупателей скидками и бонусами на первую и последующие покупки, а также специальными торговыми предложениями. В этих условиях потребители быстро привыкли к скидкам и стали воспринимать их как нечто должное. Более того, для некоторых россиян скидка стала обязательным условием для совершения покупки. Таким образом, еще в 2019 году доля тех, кто приобрел мебель со скидкой, превысила отметку в 50%. 

Согласно результатам текущего исследования, тренд на рост доли покупок со скидкой прервался: показатель упал до 40%. Вероятнее всего причина вновь кроется в пандемии коронавируса и состоит из нескольких факторов. Во-первых, ретейлеры, и без того в ущерб своей маржинальной прибыли удерживающие цены от роста, не смогли продолжить масштабную скидочную политику ввиду двухмесячного перерыва в работе физических магазинов и серьезного сокращения выручки. Во-вторых, часть респондентов пожелали вложить деньги в товары длительного пользования с целью недопущения их обесценивания из-за падения курса рубля, в связи с чем не всегда придавали значение наличию скидки. 

 

При этом в 2019 заметно выросла доля тех, кто при последней покупке мебели предъявил карту лояльности, что говорило о двух параллельно идущих процессах. Россияне в рамках рациональной модели потребления стараются выбирать наиболее выгодные ценовые предложения, в чем им помогают в том числе скидочные и бонусы карты мебельных магазинов. В ответ на эту тенденцию все больше ретейлеров вводят собственные программы лояльности. 

В 2020 году доля предъявителей несколько сократилась, что вновь обусловлено условиями пандемии коронавируса и карантина. Многие россияне испытали сокращение дохода, в связи с чем не смогли позволить себе дорогостоящие покупки. Вместе с тем, респонденты, у которых высвободились некоторые сбережения, приобретали мебель в магазинах, не являясь их лояльными клиентами и не стремясь получить скидочную / бонусную карту.

РБК Исследования рынков Российский рынок мебели для кухни 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2020. База сетей 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще