Магазины поощряют покупателей скидками и бонусами на первую и последующие покупки, а также специальными торговыми предложениями. В этих условиях потребители быстро привыкли к скидкам и стали воспринимать их как нечто должное. Более того, для некоторых россиян скидка стала обязательным условием для совершения покупки. Таким образом, еще в 2019 году доля тех, кто приобрел мебель со скидкой, превысила отметку в 50%.
Согласно результатам текущего исследования, тренд на рост доли покупок со скидкой прервался: показатель упал до 40%. Вероятнее всего причина вновь кроется в пандемии коронавируса и состоит из нескольких факторов. Во-первых, ретейлеры, и без того в ущерб своей маржинальной прибыли удерживающие цены от роста, не смогли продолжить масштабную скидочную политику ввиду двухмесячного перерыва в работе физических магазинов и серьезного сокращения выручки. Во-вторых, часть респондентов пожелали вложить деньги в товары длительного пользования с целью недопущения их обесценивания из-за падения курса рубля, в связи с чем не всегда придавали значение наличию скидки.
При этом в 2019 заметно выросла доля тех, кто при последней покупке мебели предъявил карту лояльности, что говорило о двух параллельно идущих процессах. Россияне в рамках рациональной модели потребления стараются выбирать наиболее выгодные ценовые предложения, в чем им помогают в том числе скидочные и бонусы карты мебельных магазинов. В ответ на эту тенденцию все больше ретейлеров вводят собственные программы лояльности.
В 2020 году доля предъявителей несколько сократилась, что вновь обусловлено условиями пандемии коронавируса и карантина. Многие россияне испытали сокращение дохода, в связи с чем не смогли позволить себе дорогостоящие покупки. Вместе с тем, респонденты, у которых высвободились некоторые сбережения, приобретали мебель в магазинах, не являясь их лояльными клиентами и не стремясь получить скидочную / бонусную карту.