Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Коронавирус усугубил процесс консолидации на рынке мебели

Пандемия COVID-19 оказала крайне негативное влияние на все розничные потребительские рынки, включая и рынок мебели.

По оценкам аналитиков «РБК Исследования рынков» в 2021 году не стоит ждать серьезных позитивных изменений для рынка мебели. Даже после окончательной победы над пандемией продажи мебели не смогут быстро восстановиться до уровней 2019 года. Это будет связано с накопленным кредитным бременем россиян, а также с динамикой доходов населения.

Неутешительное положение многих игроков мебельного рынка наглядно отражается на динамике числа сетевых розничных точек начиная с кризисного 2016 года. Ввиду отсутствия улучшений материального положения большинства россиян спрос на мебель после заметного падения в 2015-2016 гг. так и не восстановился, что привело к ужесточению конкуренции за покупателя и перераспределению сократившегося объема рынка в пользу более крупных и устойчивых компаний с существенным запасом финансовой прочности и возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.

При этом, если в 2017 и 2018 гг. число точек упало на 572 и 243 единицы соответственно, то по итогам 2019 года сетевая мебельная розница и вовсе сократилась на 861 магазин. Дело в том, что в прошлом году реальные продажи мебели (в сопоставимых ценах) вновь упали, хотя ранее демонстрировали незначительный восстановительный рост. 2020 год нанес еще более серьезный удар бизнесу ввиду пандемии COVID-19, двухмесячного запрета на работу физических магазинов и длительной самоизоляции населения. В связи с этим за год закрылось более тысячи мебельных сетевых магазинов. Если учесть, что несетевые проекты являются зачастую еще менее устойчивыми, падение числа магазинов в целом оказывается куда более глубоким.

В подтверждение вышесказанному растущая доля сетевых игроков в общем объеме продаж мебели. За 4 года она выросла на 10,7 п.п. и составила уже две трети от объема рынка мебели. Стоит ожидать продолжения процесса консолидации и укрупнения сильных ретейлеров на фоне стагнации спроса.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2020-2022 гг. 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще