Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 марта 2021

В 2016-2020 гг розничные продажи вяленой рыбы в России выросли на 90% и достигли 23,8 тыс т.

На рост продаж влияют бум потребления крафтового пива и развитие внутреннего туризма.

По данным "Анализа рынка вяленой рыбы в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее розничные продажи в стране выросли на 90% и достигли 23,8 тыс т. Ежегодно наблюдался рост продаж относительно предыдущих лет. Бум потребления крафтового пива дал толчок развитию производства закусок к нему – в плане как количества, так и ассортимента. Вяленая рыба является одним из основных блюд, подаваемых к пиву. Рыбная продукция широко представлена в магазинах разливного пива, число которых в России растет.

На рост продаж вяленой рыбы в стране влияет и развитие внутреннего туризма. Во многих регионах, развивающих туризм, рыба является специфическим местным продуктом, некой достопримечательностью. В числе таких мест можно назвать Астрахань, Волгоград, Архангельск, окрестности озера Селигер. В этих местах производство и продажа рыбной продукции является частью индустрии гостеприимства. Посещая такие места, туристы не только активно потребляют рыбу, но и увозят ее в качестве сувенира.

Наибольший прирост продаж вяленой рыбы имел место в 2020 г – на 22,1% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса способствовала усилению действия двух отмеченных факторов увеличения продаж вяленой рыбы. Посещение заведений общественного питания в период действия карантинных мероприятий было практически невозможно. В этот период пиво употреблялось жителями России преимущественно дома, и такие закуски, как вяленая рыба, не требующие дополнительного времени на приготовление, отчасти заняли место продукции отрасли общественного питания. Кроме того, невозможность для россиян уезжать в отпуск за границу в период пандемии способствовала развитию внутреннего туризма, что также приводило к росту продаж рыбной продукции в регионах ее массового производства.

По оценкам BusinesStat, в 2021-2025 гг розничные продажи вяленой рыбы в России будут увеличиваться на 5,9-11,3% в год. В 2025 г показатель достигнет 35,7 тыс т, что превысит уровень 2020 г на 49,9%.

BusinesStat Анализ рынка вяленой рыбы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса. 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще