Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 марта 2021

Интернет-покупатели товаров для детей отдают предпочтение маркетплейсам

Лидерами рейтинга интернет-магазинов, в которых онлайн-покупатели заказывали детские товары, стали российские маркетплейсы – OZON и Wildberries.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2020», в ноябре 2020 года лидерами рейтинга интернет-магазинов, в которых онлайн-покупатели заказывали детские товары, стали российские маркетплейсы – OZON и Wildberries. За последние полгода (июнь – ноябрь 2020 года на этих площадках приобретали продукцию для детей почти половина опрошенных россиян. 

Оба ретейлера не первый год показывают ощутимый рост популярности среди россиян. За последний год доли покупателей детских товаров на OZON и Wildberries среди респондентов поднялись на 9,5 и 5,6 процентных пункта соответственно. В совокупности с 2017 года показатели маркетплейсов выросли более чем на 20 п.п. Наиболее ощутимо за это время поднялась позиция Wildberries, доля клиентов которого среди покупателей детских товаров увеличилась с 16% до 46%. По данным самой площадки, покупательская аудитория маркетплейса за 2020 год выросла на 18 млн, до 40 млн зарегистрированных пользователей. Как рассказал «РБК Исследованиям рынков» Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries, «в этот период к онлайн-покупкам также активно приобщались представители старшего поколения в возрасте от 55 лет и жители небольших населенных пунктов, мест, где обычная розничная торговля не так хорошо развита». Рост доли покупателей детских товаров на площадке обусловлен как увеличением ее аудитории в целом, так и расширением ассортимента ретейлера. За год число продавцов на Wildberries увеличилось в 4 раза, до 80,5 тыс. При этом продажи детских товаров на маркетплейсе занимают 16% его оборота, согласно данным компании за 2020 год.

«Детский мир» в ноябре 2020 года уступил лидерскую позицию, завоеванную в предыдущем году, ведущим российским маркетплейсам. Тем самым онлайн-магазин крупнейшего детского сетевого ретейлера занял третью строчку рейтинга интернет-площадок, на которых россияне приобретают детские товары. Доля покупателей онлайн-магазина бренда среди опрошенных составила 41% и по сравнению с предыдущим годом изменилась не существенно, в то время как показатели конкурирующих площадок продемонстрировали ощутимый рост. Тем не менее, на дистанции можно видеть, что позиция ретейлера остается довольно прочной. За последние 4 года доля клиентов площадки среди онлайн-покупателей детских товаров не опускалась ниже 40%. При этом в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек «Детский мир» не уступил OZON и Wildberries и занял первую строчку рейтинга с долей покупателей в 43,7%.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2020 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2023 Step by Step Мировой рынок модульных конструкций. Каковы перспективы? В 2021 году мировой рынок модульного строительства оценивался более чем в 40 миллиардов долларов США.

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка. 

Показать еще