Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2021

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало на 25,8% до 6,35 млрд.

От более сильного сокращения рынок будут сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта, сокращение использования услуг такси и каршеринга.

По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг численность поездок на городских автобусах в стране уменьшилась на 4,7% с 8,98 млрд до 8,56 млрд поездок. Основными причинами сокращения рынка послужили автомобилизация населения; развитие альтернативных способов передвижения в городской среде – такси, каршеринг, метро; рост численности самозанятых и работающих удаленно. Снижению числа поездок способствовали также факторы, связанные непосредственно с автобусным рынком: оптимизация маршрутов, задержки в графике движения транспорта, уход с рынка мелких игроков из-за повышения требований муниципалитетов к перевозчикам на городских регулярных маршрутах.

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало сразу на 25,8% до 6,35 млрд. Введение в стране карантина из-за эпидемии коронавируса, переход части населения на удаленную работу и дистанционное обучение привели к сокращению числа пассажиров, численности и дальности поездок городским автобусным транспортом.

Ожидается, что в 2021-2025 гг объем рынка городских автобусных перевозок в России будет восстанавливаться и достигнет к 2025 г 8,38 млрд поездок, что на 2,1% ниже уровня 2019 г. Основное восстановление рынка ожидается в 2022-2023 гг после завершения эпидемии и возврата жителей к нормальному уровню использования пассажирского общественного транспорта. В дальнейшем от сокращения рынок будет сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта в условиях кризиса, сокращение использования услуг такси и каршеринга. Городские автобусы будут востребованы как наиболее доступный вид общественного транспорта.

BusinesStat Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 мая 2022 РБК Исследования рынков Российский рынок калийных удобрений 2022: перспективы в условиях санкций Каковы итоги 2021 года?

Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков калийных минеральных удобрений. 2021 году в стране было произведено 15,4 млн тонн калийных удобрений, из которых более 77% были экспортированы. Роль России в качестве продуцента калийных удобрений в последние годы лишь усиливалась. Об этом свидетельствуют как реализация долгосрочных инвестиционных проектов компаний «Уралкалий», «ЕвроХим» и «Акрон» по расширению объемов добычи калийных солей и производства соответствующих удобрений, так и конъюнктура рынка, ориентированная на увеличение посевных площадей и активное использование минеральных удобрений с целью повышения показателей урожайности. Роль России как поставщика калийных удобрений в 2021 году укрепилась и за счет введения США санкций в отношении крупного поставщика калийных удобрений – «Белорусской калийной компании». 
Однако после начала специальной военной операции России на Украине отечественная калийная промышленность столкнулась с санкционным давлением и нарушением логистических цепочек, что сказалось на экспорте калийных удобрений из России.

Показать еще