Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2021

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало на 25,8% до 6,35 млрд.

От более сильного сокращения рынок будут сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта, сокращение использования услуг такси и каршеринга.

По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг численность поездок на городских автобусах в стране уменьшилась на 4,7% с 8,98 млрд до 8,56 млрд поездок. Основными причинами сокращения рынка послужили автомобилизация населения; развитие альтернативных способов передвижения в городской среде – такси, каршеринг, метро; рост численности самозанятых и работающих удаленно. Снижению числа поездок способствовали также факторы, связанные непосредственно с автобусным рынком: оптимизация маршрутов, задержки в графике движения транспорта, уход с рынка мелких игроков из-за повышения требований муниципалитетов к перевозчикам на городских регулярных маршрутах.

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало сразу на 25,8% до 6,35 млрд. Введение в стране карантина из-за эпидемии коронавируса, переход части населения на удаленную работу и дистанционное обучение привели к сокращению числа пассажиров, численности и дальности поездок городским автобусным транспортом.

Ожидается, что в 2021-2025 гг объем рынка городских автобусных перевозок в России будет восстанавливаться и достигнет к 2025 г 8,38 млрд поездок, что на 2,1% ниже уровня 2019 г. Основное восстановление рынка ожидается в 2022-2023 гг после завершения эпидемии и возврата жителей к нормальному уровню использования пассажирского общественного транспорта. В дальнейшем от сокращения рынок будет сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта в условиях кризиса, сокращение использования услуг такси и каршеринга. Городские автобусы будут востребованы как наиболее доступный вид общественного транспорта.

BusinesStat Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще