Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2021

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало на 25,8% до 6,35 млрд.

От более сильного сокращения рынок будут сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта, сокращение использования услуг такси и каршеринга.

По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг численность поездок на городских автобусах в стране уменьшилась на 4,7% с 8,98 млрд до 8,56 млрд поездок. Основными причинами сокращения рынка послужили автомобилизация населения; развитие альтернативных способов передвижения в городской среде – такси, каршеринг, метро; рост численности самозанятых и работающих удаленно. Снижению числа поездок способствовали также факторы, связанные непосредственно с автобусным рынком: оптимизация маршрутов, задержки в графике движения транспорта, уход с рынка мелких игроков из-за повышения требований муниципалитетов к перевозчикам на городских регулярных маршрутах.

В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало сразу на 25,8% до 6,35 млрд. Введение в стране карантина из-за эпидемии коронавируса, переход части населения на удаленную работу и дистанционное обучение привели к сокращению числа пассажиров, численности и дальности поездок городским автобусным транспортом.

Ожидается, что в 2021-2025 гг объем рынка городских автобусных перевозок в России будет восстанавливаться и достигнет к 2025 г 8,38 млрд поездок, что на 2,1% ниже уровня 2019 г. Основное восстановление рынка ожидается в 2022-2023 гг после завершения эпидемии и возврата жителей к нормальному уровню использования пассажирского общественного транспорта. В дальнейшем от сокращения рынок будет сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта в условиях кризиса, сокращение использования услуг такси и каршеринга. Городские автобусы будут востребованы как наиболее доступный вид общественного транспорта.

BusinesStat Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще