Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 10 марта 2021

Главная тенденция на рынке газобетона: реанимация заводов-банкротов и готовность к возобновлению роста

В 2016-2019 гг. несколько крупных, в том числе новых, газобетонных заводов были вынуждены закрыться. Но в последнее время все чаще стали появляться новости о возрождении гигантов-банкротов

Так, уже пару лет снова работает завод в Электростали, ранее принадлежавший ООО «Билд Фаст Текнолоджи» (Drauber), который пережил процедуру банкротства в 2016-2017 гг. Его «подхватила» и встроила в свою холдинговую структуру группа Bonolit. По итогам 2018 года группа «Bonolit-Poritep-ГРАС» выпустила 1,1 млн м3 газобетона, а в 2019 году – почти 1,7 млн м3. В 2020 году холдинг немного снизил обороты, но сохранил за собой первое место и 15,3% выпуска всего газобетона в стране. Таковы результаты последнего исследования агентства ABARUS Market Research.

Сейчас в составе холдинга – 7 заводов общей мощностью 2,46 млн м3. «Бонолит» развивается, используя разные методы: к свои трем заводам (один Bonolit и два Poritep) он присоединил два купленных (в Электростали и Малоярославце), а также «пригласил» в группу дмитровский «Аэростоун» и белгородский «Аэробел». Таким образом, часть заводов в составе холдинга сохранили финансовую независимость, но управление маркетингом и продажами идет из одного центра.

На втором месте находится группа «ЛСР», в составе которой сейчас два завода и почти 70% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В масштабе страны «ЛСР.Стеновые материалы» выпустил 6,1% газобетонной продукции в 2020 году. Укрупнение произошло за счет покупки датской компании «Н+Н», а также приобретения производственной площадки еще одного обанкротившегося завода – «211 КЖБИ».

На третье место в 2020 году вырвалась сибирская группа «Главновосибирскстрой», которая выкупила искитимский завод «Бетолекс». Этот гигант (проект компании «Сибирский строитель») подвергся банкротству в 2017 году, его производство было налажено в 2012 году, но полностью остановлено в ноябре 2016 года. Теперь совокупная мощность «Бетолекса» и завода «Сибит» составляет 870 тыс. куб. м продукции в год.

И еще одна хорошая новость: на рынок вернулась марка Bikton. Гордость Поволжья, современный завод ООО «Волжский завод строительных материалов» мощностью 360 тыс. м3 после долгих судебных тяжб прекратил производство в 2018 году. Но в прошлом году активы завода были выкуплены казанской компанией «Волга Блок», и в 2020 году блоки Bikton снова поступили в продажу.

МПРК «ГРАС» пока тоже остается на рынке в качестве холдинга, в его составе по-прежнему два завода – в Саратове и Светлограде. На долю «ГРАС» пришлось около 5,7% всего выпущенного газобетона в 2020 году. На пятом месте располагается группа «ВКБ-КСМК», которая построила три производственных площадки (две в Краснодарском крае и одну в Ростовской области). Сейчас у КСМК доля 5,6% в общем объеме производства, но в скором времени есть все шансы подняться выше.

Как только экономические трудности отступят, спрос на газобетон обязательно вернется. Приросты будут умеренными, но стабильными. В многих регионах перспективы для роста рынка более чем благоприятные. К 2025 году в стране будет производиться более 13 млн м3 автоклавного газобетона. Борьба за лидерство продолжается. Но сейчас для лидеров главное – грамотно управлять укрупненными активами и удержаться на плаву, так как кризис пока не отступил, а реанимированные производственные мощности должны быть загружены. Банкротства не прекратятся – за пять лет рынок переживет еще как минимум несколько потерь.

ABARUS Market Research Российский рынок автоклавного газобетона - 2020. Перестановка сил и смена лидеров 74 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще