Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 марта 2021

YouTube-блогеры помогают россиянам в строительстве и ремонте

Сложная экономическая ситуация и падение реально располагаемых доходов населения являются важным мотивировочным фактором развития самостоятельного ремонта и строительства в России.

Кроме того, причиной роста популярности самостоятельного ремонта также является неудовлетворенность качеством и ценами строительных компаний и частных бригад либо прошлый негативных опыт обращения к «профессионалам» ремонта.

В этих условиях существует большой спрос со стороны россиян на качественный контент о ремонте и строительстве. Сегодня почти четверть опрошенных покупателей DIY-товаров регулярно смотрит видео с DIY-блогерами на YouTube. Некоторые лидирующие каналы в данной тематике имеют количество подписчиков более 1 млн и активно занимаются рекламой DIY и смежных товаров, а также собственных услуг.

Около 10% опрошенных следят за DIY-блогерами в Instagram, однако подобный контент является менее информативным с точки зрения получения навыков ремонта по сравнению с подробными и длинными видеороликами.

Другие социальные сети и форумы мало популярны и пригодны скорее для профессиональных строителей, либо продвинутых «самостройщиков».

В зависимости от социально-демографических характеристик мужчины чаще смотрят видео о ремонте и строительстве на YouTube, чтобы подробнее ознакомиться с технологиями проведения подобных работ. Среди мужчин данный ресурс является абсолютным лидером.

Среди женщин наблюдается другая ситуация. YouTube сохраняет первое место, однако социальная сеть Instagram в доле пользователей проигрывает незначительно. Подобная статистика связана с тем, что женщины чаще интересуются вопросами дизайна и интерьера, и подобный контент в большей мере представлен именно в Instagram.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2020-2022 гг. 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще