Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 марта 2021

YouTube-блогеры помогают россиянам в строительстве и ремонте

Сложная экономическая ситуация и падение реально располагаемых доходов населения являются важным мотивировочным фактором развития самостоятельного ремонта и строительства в России.

Кроме того, причиной роста популярности самостоятельного ремонта также является неудовлетворенность качеством и ценами строительных компаний и частных бригад либо прошлый негативных опыт обращения к «профессионалам» ремонта.

В этих условиях существует большой спрос со стороны россиян на качественный контент о ремонте и строительстве. Сегодня почти четверть опрошенных покупателей DIY-товаров регулярно смотрит видео с DIY-блогерами на YouTube. Некоторые лидирующие каналы в данной тематике имеют количество подписчиков более 1 млн и активно занимаются рекламой DIY и смежных товаров, а также собственных услуг.

Около 10% опрошенных следят за DIY-блогерами в Instagram, однако подобный контент является менее информативным с точки зрения получения навыков ремонта по сравнению с подробными и длинными видеороликами.

Другие социальные сети и форумы мало популярны и пригодны скорее для профессиональных строителей, либо продвинутых «самостройщиков».

В зависимости от социально-демографических характеристик мужчины чаще смотрят видео о ремонте и строительстве на YouTube, чтобы подробнее ознакомиться с технологиями проведения подобных работ. Среди мужчин данный ресурс является абсолютным лидером.

Среди женщин наблюдается другая ситуация. YouTube сохраняет первое место, однако социальная сеть Instagram в доле пользователей проигрывает незначительно. Подобная статистика связана с тем, что женщины чаще интересуются вопросами дизайна и интерьера, и подобный контент в большей мере представлен именно в Instagram.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2020-2022 гг. 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Потребительское поведение покупателей товаров для ремонта и строительства (DIY) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще