Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 марта 2021

В 2016-2020 гг продажи маргарина и спреда в странах СНГ сократились на 5%: с 1,01 до 0,96 млн т.

Самый заметный спад продаж наблюдался в секторе HoReCa

По данным «Анализа рынка маргарина и спреда в странах СНГ», в 2016-2020 гг их продажи в странах региона сократились на 5,0%: с 1,01 до 0,96 млн т. На динамику показателя во многом влияла динамика продаж в России, на долю которой в рассматриваемое пятилетие приходилось порядка 54,0% от суммарного объема реализации продукции в регионе.

За пятилетний период прирост продаж маргарина и спреда в странах СНГ наблюдался только в 2017 г – на 3,3% к предыдущему году. Рост показателя являлся следствием кризиса 2014-2015 гг в России, с которой тесно связаны рынки остальных стран региона. Снижение реальных доходов населения привело к росту спроса на маргарин и спред. Жировая продукция, обладая высокой калорийностью, в экономически неблагополучные годы отчасти выступает в роли заменителя более дорогих белковых продуктов. Кроме того, росту продаж маргарина и спреда способствует увеличение объемов выпечки, приготовляемой в домашних условиях.

В 2018-2019 гг по мере стабилизации экономической ситуации в регионе структура питания постепенно менялась. Вновь стала набирать популярность концепция здорового образа жизни, подразумевающая ограниченное потребление продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров при одновременном наращивании употребления более полезных, но и более дорогих продуктов. В 2018-2019 гг в странах СНГ наблюдалось снижение продаж недорогой жировой продукции – маргаринов и спредов – на 3,9-3,6% в год. При этом продажи сливочного масла росли.

В 2020 г продажи маргарина и спреда в регионе сократились на 0,8% по отношению к 2019 г. В результате ограничительных мероприятий, направленных против распространения коронавируса, население было лишено возможности посещать заведения общественного питания. Сектор HoReCa является крупным потребителем маргарина, и в период его вынужденного простоя продажи маргарина снизились. Однако падение показателя было не столь значительным из-за роста потребления продукции в частных домохозяйствах для приготовления еды дома.

В 2021 г продажи маргарина и спреда в странах СНГ, по прогнозам BusinesStat, вырастут на 3,3%. Основной вклад в рост показателя внесет увеличение продаж маргарина, ожидаемое в связи с возобновлением работы сектора HoReCa в нормальном режиме. Кроме этого, новый виток кризиса, начавшийся в 2020 г, снова скажется на росте спроса на относительно дешевую продукцию, в том числе на маргарин и спред.

В 2022 г продажи маргарина и спреда в странах СНГ изменятся незначительно, а в 2023-2025 гг будут снижаться на 0,3-1,2% в год по мере стабилизации экономической ситуации в регионе. В 2025 г продажи маргарина и спреда в СНГ прогнозируются на уровне 0,98 млн т.

BusinesStat Анализ рынка маргарина и спреда в странах СНГ в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще