Коронакризис заметно ударил по сегменту beauty-услуг: опрос, проведенный летом 2020 года, показал, что более трети опрошенных владельцев бизнеса в Москве после снятия ограничений не планировали возобновлять бизнес или уже продали его. Ключевыми причинами, по которым салонам не удалось вовремя возобновить работу, стали финансовые трудности (43%) и проблемы с арендаторами (38%), отмечалось в исследовании «Эвотора».
Локдаун, начавшийся весной 2020 года, привел к изменению потребительских привычек в сфере красоты: россияне были вынуждены отказаться от походов в салоны и приглашать мастеров на дом. Как с точки зрения спроса, так и по предложению наиболее активно развивался сегмент парикмахерских услуг.
Помимо частных мастеров, работающих на себя, изменилось предложение и в студиях красоты – из-за общего спада выручки бизнесу приходится искать альтернативы для развития и продвижения. Аналитики «ARG» изучили предложение услуг по выезду мастера на дом в парикмахерских в разных регионах страны и подготовили рейтинг российских городов по проникновению этой услуги.
Лидером по этому направлению в феврале 2021 года стал город Улан-Удэ: из более чем четырех сотен парикмахерских, работающих в столице Бурятии, почти треть предлагала выезд мастера на дом. В тройке лидеров также оказались Кемерово и Ульяновск, а ниже всего доля была в столице Чувашии – менее 9%.
Москва также вошла в число антилидеров рейтинга (47 строка из 50 городов, вошедших в исследование): из почти 13,5 тысяч работающих там парикмахерских услуга выезда мастера была предложена только в каждой десятой. Показатели Санкт-Петербурга были немногим выше: там таких компаний оказалось 11,1%. Что касается России в целом, проникновение услуги составило 14,8%, отмечается в новом исследовании рынка парикмахерских услуг от агентства «AnalyticResearchGroup».
Методология: рейтинг учитывает топ-50 российских городов по численности населения (не включены г. Балашиха, г. Севастополь). Данные по крупным городам частично включают информацию по близлежащим населенным пунктам. Доля компаний, предлагающих услугу выезда на дом, рассчитана на основе информации сервиса «2ГИС».