Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 марта 2021

В 2020 г производство майонеза в странах СНГ достигло 1 014 тыс т, превысив уровень 2016 г на 2%.

Россия занимает второе место по производству майонеза в мире.

По данным «Анализа рынка майонеза в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г его производство в регионе достигло 1 014 тыс т, превысив уровень 2016 г на 2%. При этом выпуск продукции рос в 2016-2018 гг, а в 2019-2020 гг наблюдалось незначительное сокращение производства.

На динамику показателя в регионе значительное влияние оказали колебания выпуска майонеза в России – ведущем производителе майонеза среди стран СНГ. В 2020 г на долю России приходилось 76% совокупного выпуска майонеза в регионе (768,3 тыс т в натуральном выражении). Как следует из материалов Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса при Минсельхозе РФ, Россия занимает второе место по производству майонеза в мире, а в списке мировых экспортеров находится на двадцатой позиции, при этом российская продукция поставляется преимущественно в страны СНГ.

Доли других стран СНГ в производстве майонеза в рассматриваемый период были существенно ниже. В 2020 г второе место по выпуску майонеза в регионе занимала Украина (123,7 тыс т, или 12% совокупного выпуска), третье место – Узбекистан (49 тыс т, или 5%).

По оценкам BusinesStat, в 2021-2024 гг производство майонеза в странах региона будет расти замедляющимся темпом, на 1,6-0,1% в год. В 2025 г производство сократится на 0,3% по причине близости к насыщению наиболее емкого рынка региона – российского. В целом по региону в 2021-2025 г ожидается рост производства майонеза до 1 049 тыс т, что будет на 3,5% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка майонеза в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи цемента в странах СНГ выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. В России была реализована программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлена программа материнского капитала.

По данным «Анализа рынка цемента в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в регионе выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. За пятилетие их сокращение наблюдалось только в 2020 г – на 0,3% к предыдущему году. На это повлияла остановка производств на фоне пандемии коронавируса в период ограничительных мероприятий, а также общее снижение деловой и экономической активности. От значительного падения рынок удержали меры государственной поддержки строительной отрасли. Например, в России, были реализованы программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлены программы материнского капитала.

Показать еще