Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 марта 2021

В 2020 г производство машин для городского коммунального хозяйства в России сократилось на 24,4% до 5 тыс шт.

Отличительной чертой отечественного производства является сборка коммунальной техники с активным применением импортных многофункциональных надстроек.

По данным «Анализа рынка машин для городского коммунального хозяйства в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их производство в стране увеличивалось вслед за растущим спросом со стороны покупателей техники. В 2020 г вследствие падения спроса на машины на внутреннем рынке производство сократилось на 24,4% к уровню предыдущего года до 5 тыс шт.

Значительную часть производителей коммунальной техники составляют предприятия, базирующиеся в непосредственной близости от крупного предприятия-производителя автомобилей, и выпускающие коммунальную технику на основе их шасси. Еще одной отличительной чертой отечественного производства коммунальной техники является сборка машин с активным применением импортных многофункциональных надстроек. В наибольшем объеме машины для городского коммунального хозяйства производятся в Центральном федеральном округе – 2,8 тыс шт в 2020 г. Значительные объемы техники также выпускаются в Уральском (1 тыс шт) и Приволжском (1 тыс шт) федеральных округах.

По прогнозам BusinesStat, после сокращения производства в 2021 г на 5,2% в последующие годы выпуск машин для коммунального хозяйства будет восстанавливаться темпами 3,7-12,3% в год до 6,4 тыс шт. Рост производства будет происходить на фоне продолжающегося обновления парка эксплуатируемой коммунальной техники из-за высокого уровня ее износа и морального устаревания.

BusinesStat Анализ рынка машин для городского коммунального хозяйства в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще