Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 марта 2021

С 2016 по 2020 гг продажи электрических ламп в России сократились на 21%: с 960 до 756 млн шт.

Такой спад обусловлен массовым переход всех категорий покупателей на светодиодное освещение.

По данным «Анализа рынка электрических ламп в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране сократились на 21,3%: с 960 до 756 млн шт.

В России традицонно популярными источниками света были лампы накаливания, которые постепенно заменяли люминесцентными. Основной тенденцией последних лет является массовый переход всех категорий покупателей на светодиодное освещение. LED лампы надежны, энергоэффективны, экологичны, а самое главное долговечны. Срок службы светодиодной лампы составляет 30-50 тыс часов непрерывного горения против 1 тыс часов у лампы накаливания. По мере распространения светодиодного освещения снижалась частота покупок ламп, так как они реже требовали замены. В результате в 2017-2019 гг продажи всех электрических ламп в России постепенно сокращались (на 0,3-4,1% в год) до 896 млн шт в 2019 г.

В 2020 г в стране зафиксировано значительное падение продаж ламп – на 15,7% относительно 2019 г. На фоне кризиса и пандемии короновируса произошло сжатие спроса главным образом со стороны коммерческого сектора: деятельность части организаций была приостановлена, были закрыты не только офисы и учебные заведения, но и предприятия общественного питания, заморожены инфраструктурные осветительные проекты, снизились темпы роста в строительстве.

По итогам 2020 г продажи LED ламп выросли в 2,2 раза относительно 2016 г и составили 409 млн шт, то есть 54,1% от совокупного объема реализации продукции (против 19,2% в 2016 г). LED-оборудование существенно дешевеет с каждым годом, что является значимым фактором роста спроса на них. Несмотря на то, что светодиодные лампы по-прежнему дороже ламп накаливания, их стоимость приблиближается к ожиданиям рынка. Покупатели оценили выгоду от использования светодиодного освещения, которое позволяет экономить электроэнергию. В результате популярные прежде лампы накаливания потеряли существенную долю рынка: их удельный вес снизился с 53,9% в 2016 г до 29,6% в 2020 г.

Ожидается, что в 2021 г продажи электрических ламп в России сократятся еще на 3,5%. В 2022-2025 гг они будут расти на 0,1-3,3% в год. В 2025 г показатель, по прогнозам BusinesStat, достигнет 781 млн шт, что будет выше уровня 2020 г на 3,3%, но значительно ниже уровня докризисного 2019 г. В 2022-2025 гг сохранится тенденция ретроспективного периода. По итогам 2025 г удельный вес светодиодных ламп в структуре продаж вырастет до 66,9%, удельный вес ламп накаливания снизится до 20,5%. При этом в прогнозные годы преобладание LED ламп скажется на общей динамике продаж: с 2022 г рост объемов реализации светодиодных светильников будет покрывать снижение продаж остальных видов ламп, что приведет к увеличению совокупного показателя.

BusinesStat Анализ рынка электрических ламп в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще