Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 февраля 2021

В 2020 г продажи нетканых материалов в России составили 6 452 млн м², что на 34,4% выше уровня 2016 г.

Наблюдается рост спроса на товары медицинского и гигиенического назначения, изготовленные из нетканых материалов.

По данным «Анализа рынка нетканых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи нетканых материалов в стране составили 6 452 млн м², что на 34,4% выше уровня 2016 г. Рост был вызван увеличением спроса со стороны потребляющих отраслей и наблюдался на протяжении всего периода с 2016 по 2020 гг.

Увеличение внутреннего спроса на нетканые материалы наблюдалось со стороны как промышленного, так и потребительского сегментов. Рост продаж был вызван реализацией ряда инфраструктурных проектов в дорожном, железнодорожном, авиационном секторах, в сфере водоснабжения. Как показала практика, рынок нетканых материалов продолжает расти и в сложные для экономики периоды – при условии, что осуществляется финансирование крупных проектов национального масштаба. Кроме того, отмечается рост спроса на товары медицинского и гигиенического назначения, изготовленные из нетканых материалов.

Продажи нетканых материалов из химических нитей росли в рассматриваемое пятилетие несколько медленнее, чем прочих нетканых материалов. Продажи нетканых материалов из химических нитей увеличились в 2016-2020 гг на 24,2% (с 4 338 до 5 387 млн м²), а прочих нетканых материалов – в 2,3 раза (с 462 до 1 065 млн м²).

В 2020 г темп прироста совокупных продаж нетканых материалов в России был максимальным за пятилетие и составил 13,2%. Это было вызвано возросшим под влиянием пандемии коронавируса спросом на такие продукты, как медицинские маски и защитная одежда.

По прогнозам BusinesStat, нормализация эпидемиологической ситуации приведет в 2021 г к снижению спроса на перечисленные товары, и, соответственно, к сокращению продаж нетканых материалов на внутреннем рынке на 8,7% к уровню 2020 г. В последующие годы объем продаж возобновит рост и составит в 2025 г 6 370 млн м² нетканых материалов.

BusinesStat Анализ рынка нетканых материалов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще