Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 февраля 2021

В 2020 г продажи нетканых материалов в России составили 6 452 млн м², что на 34,4% выше уровня 2016 г.

Наблюдается рост спроса на товары медицинского и гигиенического назначения, изготовленные из нетканых материалов.

По данным «Анализа рынка нетканых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи нетканых материалов в стране составили 6 452 млн м², что на 34,4% выше уровня 2016 г. Рост был вызван увеличением спроса со стороны потребляющих отраслей и наблюдался на протяжении всего периода с 2016 по 2020 гг.

Увеличение внутреннего спроса на нетканые материалы наблюдалось со стороны как промышленного, так и потребительского сегментов. Рост продаж был вызван реализацией ряда инфраструктурных проектов в дорожном, железнодорожном, авиационном секторах, в сфере водоснабжения. Как показала практика, рынок нетканых материалов продолжает расти и в сложные для экономики периоды – при условии, что осуществляется финансирование крупных проектов национального масштаба. Кроме того, отмечается рост спроса на товары медицинского и гигиенического назначения, изготовленные из нетканых материалов.

Продажи нетканых материалов из химических нитей росли в рассматриваемое пятилетие несколько медленнее, чем прочих нетканых материалов. Продажи нетканых материалов из химических нитей увеличились в 2016-2020 гг на 24,2% (с 4 338 до 5 387 млн м²), а прочих нетканых материалов – в 2,3 раза (с 462 до 1 065 млн м²).

В 2020 г темп прироста совокупных продаж нетканых материалов в России был максимальным за пятилетие и составил 13,2%. Это было вызвано возросшим под влиянием пандемии коронавируса спросом на такие продукты, как медицинские маски и защитная одежда.

По прогнозам BusinesStat, нормализация эпидемиологической ситуации приведет в 2021 г к снижению спроса на перечисленные товары, и, соответственно, к сокращению продаж нетканых материалов на внутреннем рынке на 8,7% к уровню 2020 г. В последующие годы объем продаж возобновит рост и составит в 2025 г 6 370 млн м² нетканых материалов.

BusinesStat Анализ рынка нетканых материалов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще