Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 17 февраля 2021

В 2020 году российский рынок ламината снизился на 3%

Рынок ламинированного паркета пережил сильное падение – более 20% – в 2015 году, но благодаря растущему производству за пять лет почти восстановился. Однако пандемия 2020 года нанесла ему новый удар

В числе лидеров производства находятся три компании: «Кроностар» (26,9% от общего производства в 2020 году) «Кастамону» (25,1%), и новый завод «Эггер», который теперь занимает 15,4% от общего выпуска. Заводы «Кроношпан», «Таркетт» и «Юнилин» имеют от 6% до 14% в совокупном объеме производства. Предприятия «РБК-Ламинат», «Латат» и «Жосс Бомон» выпускают относительно небольшие объемы, но своя рыночная ниша есть у каждого.

По состоянию на январь 2021 года на территории России работают 9 заводов по производству ламинированных напольных покрытий, четыре из них открылись в кризисном 2014 году и позже, поэтому считаются относительно новыми. Именно непрерывный процесс открытия новых заводов позволял производству ламината в РФ не терять темпов даже в условиях непрекращающихся кризисов. По данным нового исследования агентства ABARUS Market Research, в 2020 году выпуск вырос незначительно – на 0,8%, а в 2021 году впервые за 12 лет может быть небольшое снижение. В настоящее время страна располагает мощностями по производству ламината в размере 145 млн м2 в год, но мощности пока загружены на 66-67%.

Импорт на рынке ламината долгое время играл очень заметную роль, но в 2015 году упал в два раза из-за роста внутреннего производства и продолжающегося удешевления российской валюты. Снизился даже импорт из Китая, который всегда причинял много неприятностей как локальным производителям, так и зарубежным, привыкшим чувствовать себя по-хозяйски на российском рынке.

А экспорт, наоборот, активно растет. В 2017 году было вывезено 25,16 млн м2, в 2018 году – около 28 млн, что составило 30% от всего произведенного ламината в России. До недавнего времени российский ламинат пользовался спросом только в рамках стран бывшего Союза, но теперь открылись двери и на западные рынки. Из государств дальнего зарубежья наиболее активными покупателями выступают Румыния, Сербия, Венгрия, Турция, Польша и ряд других. Именно из-за оттока больших объемов за рубеж рынок ламината (видимое потребление) в 2020 году снизился на 3%.

Что касается прогнозов, то похоже, что после 2021 года и положительные приросты вернутся. Все ожидают стабильного улучшения рыночной ситуации после того, как влияние пандемии коронавируса ослабнет. Объем спроса продолжит расти, но очень медленными темпами, так как фазу активного роста рынок ламината уже преодолел.

ABARUS Market Research Российский рынок ламината - 2020. Анализ конкуренции и ассортимента 58 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще