Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 февраля 2021

В 2020 г продажи вин в России достигли 1 млрд литров, вернувшись на уровень 2015 г.

Рост продаж поддерживался повышенным спросом на алкогольную продукцию в период карантинных ограничений и высокой востребованностью туризма в винодельческих регионах России после закрытия границ.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2015-2018 гг их продажи в стране сократились на 9,1%: с 1014 млн л до 921 млн л. В данный период реальные располагаемые доходы россиян снижались. При этом цены на вина ежегодно росли в результате повышения акцизных ставок и удорожания импортных виноматериалов, широко используемых российскими производителями вин. В результате, потребители стремились к экономии и сокращали объемы покупки дорогого алкоголя, включая вина. Некоторые потребители переориентировались на более дешевую продукцию.

В 2019 г продажи вин в России увеличились на 5,3% относительно 2018 г и составили 970 млн л. Основная причина – адаптация потребителей к экономической ситуации и рост реальных доходов в стране, зафиксированный впервые с 2013 г. В 2020 г объем продаж вин в России достиг 1004 млн л, что почти соответствовало уровню 2015 г (1014 млн л). Рост продаж поддерживался повышенным спросом на алкогольную продукцию в период карантинных ограничений, высокой востребованностью внутреннего туризма в винодельческих регионах РФ после закрытия границ, а также активной скидочной кампанией розничных сетей.

При этом операторы рынка имели возможность сдерживать цены на вина за счет запасов, сформированных в 2019-2020 гг. Эти запасы включали: российское вино, произведенное в 2019 г из рекордного урожая винограда и в ожидании повышения акцизов; российское вино, произведенное из импортных виноматериалов до вступления в силу закона, ограничивающего их использование; импортное вино, ввезенное до повышения курса валют.

В 2021-2025 гг ожидается снижение объема продаж вин в России до 941 млн л в 2025 г. По сравнению с 2020 г продажи вин в стране сократятся на 6,3%. Основной причиной этого станет стагнация реальных доходов россиян и снижение численности населения в прогнозируемом периоде. Вина относятся к категории достаточно дорогих алкогольных напитков, и в условиях ухудшения экономической ситуации часть покупателей перейдет на более дешевую алкогольную продукцию.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще