Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 февраля 2021

В 2020 г продажи вин в России достигли 1 млрд литров, вернувшись на уровень 2015 г.

Рост продаж поддерживался повышенным спросом на алкогольную продукцию в период карантинных ограничений и высокой востребованностью туризма в винодельческих регионах России после закрытия границ.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2015-2018 гг их продажи в стране сократились на 9,1%: с 1014 млн л до 921 млн л. В данный период реальные располагаемые доходы россиян снижались. При этом цены на вина ежегодно росли в результате повышения акцизных ставок и удорожания импортных виноматериалов, широко используемых российскими производителями вин. В результате, потребители стремились к экономии и сокращали объемы покупки дорогого алкоголя, включая вина. Некоторые потребители переориентировались на более дешевую продукцию.

В 2019 г продажи вин в России увеличились на 5,3% относительно 2018 г и составили 970 млн л. Основная причина – адаптация потребителей к экономической ситуации и рост реальных доходов в стране, зафиксированный впервые с 2013 г. В 2020 г объем продаж вин в России достиг 1004 млн л, что почти соответствовало уровню 2015 г (1014 млн л). Рост продаж поддерживался повышенным спросом на алкогольную продукцию в период карантинных ограничений, высокой востребованностью внутреннего туризма в винодельческих регионах РФ после закрытия границ, а также активной скидочной кампанией розничных сетей.

При этом операторы рынка имели возможность сдерживать цены на вина за счет запасов, сформированных в 2019-2020 гг. Эти запасы включали: российское вино, произведенное в 2019 г из рекордного урожая винограда и в ожидании повышения акцизов; российское вино, произведенное из импортных виноматериалов до вступления в силу закона, ограничивающего их использование; импортное вино, ввезенное до повышения курса валют.

В 2021-2025 гг ожидается снижение объема продаж вин в России до 941 млн л в 2025 г. По сравнению с 2020 г продажи вин в стране сократятся на 6,3%. Основной причиной этого станет стагнация реальных доходов россиян и снижение численности населения в прогнозируемом периоде. Вина относятся к категории достаточно дорогих алкогольных напитков, и в условиях ухудшения экономической ситуации часть покупателей перейдет на более дешевую алкогольную продукцию.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще