Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 15 февраля 2021

Динамика импорта ковров в РФ в натуральном выражении имеет волнообразный характер

Изменения курса доллара значительно влияют на объем импорта ковров в РФ

По результатам исследования ГидМаркет, значительный рост цен на ковры в рублевом эквиваленте из-за увеличения курса доллара в 2015-2016 годах привели к снижению спроса на них. Импорт показал резкое падение на 34% в 2015 году, а в 2016 году продолжал оставаться невысоким, продемонстрировав прирост в пределах 7,3%. Только по итогам 2017 года объемы ввоза ковров в страну достигли докризисного уровня в 42 млн кв. м (прироста за год почти 42%). Далее в 2018 и 2019 годах объемы импорта оставались на достаточно высоком уровне – более 45 млн кв. м.

Очередной виток повышения курса доллара, который начался в марте 2020 года в совокупности с фактором снижения уровня платежеспособности населения привели к ограничению импорта, и падение к 1 полугодию 2019 года составило 23%.

Динамика импорта в стоимостном выражении аналогична изменению показателя в натуральном выражении: в 2015-2016 годах отмечается значительное падение, затем в 2017-2019 годах частичное восстановление (показатель 2014 года не достигнут). По итогам 1 полугодия 2020 года темп прироста отрицательный – объем импорта снизился на 21% в долларовом эквиваленте.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ковров в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще