По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране преимущественно снижались. Рост реализации отмечался только в 2018 г на 6,4%. И если в 2016-2019 гг продажи фанеры в среднем находились на уровне 1,41-1,50 млн м3, то в 2020 г они сократились сразу на 14,1%. Таким образом, в 2020 г в России было продано 1,26 млн м³ фанеры, что на 13,5% ниже показателя 2016 г.
Существенное снижение продаж фанеры в 2020 г было обусловлено негативными последствиями пандемии коронавируса. Участники рынка отмечают, что весной 2020 г, в период действия режима самоизоляции, продажи фанеры сократились до минимального за последние шесть лет уровня. Строительная отрасль остро отреагировала на кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией. Снизились и продажи фанеры для мебельного производства, поскольку финансовая неопределенность заставила россиян отложить обновление мебели на некоторое время. Кроме того, на сокращение продаж фанеры на территории страны оказало влияние наращивание объемов экспортных поставок.
По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи фанеры в России снизятся еще на 5,8%. В 2022-2025 гг на фоне стабилизации экономики продажи фанеры начнут расти на 3,7-6,4% ежегодно и в 2025 г составят 1,44 млн м³. Рост продаж в будущем ожидается также в рамках реализации отложенного спроса: ожидается, что те ремонты и обновление мебели, которые были отложены «до лучших времен» в кризисный период, будут реализованы спустя несколько лет.