Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2021

В 2020 г оборот рынка клининга в России достиг 92,9 млрд руб, превысив на 19% значение 2016 г.

Из-за напряженной эпидемической обстановки увеличилась потребность в уборке и дезобработке в госучреждениях, торговых сетях, медицинских и транспортных организациях, в сфере ЖКХ.

По данным «Анализа рынка клининга в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г оборот рынка в стране составил 92,9 млрд руб, на 19% превысив показатель 2016 г.

В 2017-2018 гг увеличение выручки клининговых компаний в России было обусловлено преимущественно ростом среднего чека на услуги. При незначительном увеличении объема рынка компании стремились поднять доходность за счет расширения спектра услуг. В 2019 г оборот рынка клининга в России вырос на 12,9% и составил 94,3 млрд руб. Факторами роста стали увеличение площади вводимой в эксплуатацию коммерческой и производственной недвижимости в 2019 г, а также вынужденное повышение средней цены услуг из-за активной позиции ФНС по легализации рынка клининга.

В 2020 г доходы клининговых компаний в России сократились на 1,5% до 92,9 млрд руб. Из-за закрытия офисов, предприятий общественного питания и торговых центров в период карантина клининговые компании потеряли от 30% до 70% заказов. Операторы рынка были вынуждены перестроиться – дифференцировать свои услуги и клиентскую базу. Во второй половине 2020 г рынок начал восстанавливаться. Из-за напряженной эпидемической обстановки увеличилась потребность в уборке и дезобработке в государственных учреждениях, торговых сетях, медицинских и транспортных организациях, сфере ЖКХ.

Ожидается, что в 2021-2025 гг оборот рынка клининга в России будет расти на 1,8-5,4% ежегодно. В 2025 г он составит 108,4 млрд руб, что на 16,7% выше уровня 2020 г. С одной стороны, из-за последствий эпидемии коронавируса полностью закроется часть офисов и торговых точек, ряд компаний сократит арендуемые площади и переведет некоторое количество сотрудников на удаленную работу. С другой стороны, требования к чистоте общественных помещений и регулярности дезобработки повысились в период эпидемии и, скорее всего, станут нормой. Зарабатывать клининговые компании будут на дезобработке, на технологически сложных услугах и работах, которые клиенту невозможно выполнить без привлечения профессиональных клинеров и специального оборудования.

BusinesStat Анализ рынка клининга в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще