Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 февраля 2021

В 2020 г объем российского рынка лабораторной диагностики достиг 330,6 млн исследований, на 18,2% превысив показатель 2019 г.

При этом сократился объем исследований по направлениям, не связанным с лечением коронавируса, в связи со снижением доступности медицинской помощи.

По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 2,8%: с 272,2 до 279,7 млн исследований. Число проводимых лабораторных исследований ежегодно росло как в государственных медучреждениях, так и в коммерческих лабораториях. Зачастую лабораторные исследования необходимы для правильной постановки диагноза, поэтому данные услуги пользовались стабильным спросом.

В 2020 г объем российского рынка услуг медицинских лабораторий достиг 330,6 млн исследований, что на 18,2% превысило значение 2019 г. Причиной роста стало масштабное проведение исследований на выявление коронавируса. В условиях пандемии нагрузка на лаборатории существенно возросла. Кроме исследований на коронавирус проводились и другие исследования, которые обычно назначаются врачами. Однако их объем сократился в связи со снижением доступности медпомощи по направлениям, не связанным с лечением коронавируса. Таким образом, из 330,6 млн лабораторных исследований, проведенных в стране в 2020 г, 103,2 млн исследований (31,2%) были направлены на выявление коронавируса.

Дальнейшее развитие рынка будет зависеть от стабилизации эпидемической ситуации в стране. В 2021 г тестирование на коронавирус будет по-прежнему актуальным, при этом восстановятся объемы исследований, не связанных с коронавирусом. В результате, численность проведенных лабораторных исследований в России составит 373,7 млн, что на 13,0% превысит значение 2020 г.

В 2022-2023 гг прогнозируется сокращение объема российского рынка лабораторной диагностики до 336,7 млн исследований. Причиной станет уменьшение числа проводимых тестов на коронавирус. Дальнейший рост рынка будет поддерживаться в основном за счет наращивания объемов исследований, не связанных с коронавирусом. В результате, к 2025 г численность проведенных лабораторных исследований в России достигнет 342,7 млн, что на 3,7% превысит значение 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка лабораторной диагностики в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще