Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 27 января 2021

Мобильные приложения: погружение пользователей в мир на ладони

Наш мир меняется ежедневно и с ускорением. И трудно представить ежедневную реальность без активных коммуникаций, учебы, покупок, мультимедиа без смартфона, который всегда под рукой. Дальше — больше?

Мировая индустрия мобильной разработки ежегодно набирает обороты. Но особенно активный рост замечен по итогам прошедшего периода, в условиях новых реалий 2020 года, мобильные технологии еще прочнее укрепились в повседневности пользователей. 

Так, по данным «Смарт Консалт» на основе анализа зарубежных источников, итоги 2020 года для мирового рынка мобильных аппликаций, представленные в новом исследовании, стали опережающими:

  • количество загрузок мобильных приложений выросло на 7% и достигло 218 ед. скачиваний;
  • объем продаж мобильных приложений достиг 170 млрд долл., что как минимум на 10% выше уровня предыдущего периода;
  • среднее время, затрачиваемое пользователем, возросло на 20% до 4,2 часов в сутки;
  • бюджеты рекламных кампаний, адаптированных для мобильных приложений, увеличились на рекордные 26% и составили в 2020 году 240 млрд долл.;
  • рост притоков венчурного финансирования мобильной разработки в мире составил +27% и достиг 73 млрд долл. 


Основными актуальными тенденциями рынка, по мнению «Смарт Консалт», стали:

  • рост востребованности мобильных приложений ввиду глубокого охвата целевой аудитории; в 2020 году усилилось проникновение мобильных ИТ-решений в повседневную жизнь пользователей; немаловажную роль в этом сыграли ограничения вследствие неблагоприятной эпидемиологической обстановки в мире;
  • наиболее популярной с точки зрения количества загрузок выступает платформа Play Market от Google; наиболее доходной площадкой традиционно является AppStore; рост продаж на обоих маркетплейсах в 2020 году превысил 17%;
  • страны Северной Америки (США и Канада) являеются наиболее емким сегментом с точки зрения выручки от реализации мобильных приложений — на их долю региона свыше 30% мирового рынка;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион в 2016-2020 гг. продемонстрировал опережающие темпы роста рынка по объему выручки — почти на +17% в год;
  • наиболее коммерциализированным видовым сегментом рынка выступают игровые приложения — около 40% общего объема реализации в денежном эквиваленте по итогам 2020 года;
  • самым популярным приложением в 2020 году по количеству затраченного времени является TikTok;
  • наиболее быстрорастущей группой пользователей с точки зрения активности является Поколение Х и Бэби-Бумеры — люди, рожденные до 1980 года; по итогам 2020 года прирост времени, проведенного в мобильных аппликациях достиг 30%; при этом наиболее активные пользователи — по-прежнему милленниалы и Поколение Z;
  • активно возрастает популярность мобильных приложений для В2В-сектора ввиду глобальной тенденции цифровизации бизнеса — количество затраченного времени в корпоративных аппликациях за последний год возросло примерно в 1,5 раза. 

 
ТОП-10 участников мирового рынка мобильных приложений по итогам 2020 года ожидаемо стали:

  • Apple Inc.
  • Google LLC
  • Microsoft Corporation
  • Amazon Inc.
  • Gameloft SE
  • Netflix Inc
  • Practo
  • Cure.fit
  • Ubisoft Entertainment
  • Xiaomi Corp.

Примечательно, что степень коммерциализации российской мобильной разработки в настоящее время оценивается «Смарт Консалт» примерно в 1% от общемировой практики. Однако в России, по мнению представителей отрасли, опыт и квалификация разработчиков соответствует мировому уровню. При этом все еще сохраняется острый дефицит кадров. В условиях галопирующего роста мирового рынка мобильной разработки можно подобные явления и в отечественной индустрии. В особенности, в секторе корпоративных приложений.

Материалы по теме
Статья, 6 сентября 2023 BusinesStat В 2022 г импорт внутривенных катетеров в Россию вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы необходимых расходных материалов.

По данным "Анализа рынка внутривенных катетеров в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы самых необходимых медицинских инструментов и расходных материалов. Для эффективного функционирования системы здравоохранения в новых экономических и политических условиях Правительством РФ были предприняты меры для упрощения закупки медизделий. Поскольку российский рынок венозных катетеров сформирован исключительно изделиями импортного производства, медучреждения были заинтересованы обеспечить себя данной продукцией впрок, чтобы доступность медпомощи в стране не снижалась.

Показать еще