Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 27 января 2021

Мобильные приложения: погружение пользователей в мир на ладони

Наш мир меняется ежедневно и с ускорением. И трудно представить ежедневную реальность без активных коммуникаций, учебы, покупок, мультимедиа без смартфона, который всегда под рукой. Дальше — больше?

Мировая индустрия мобильной разработки ежегодно набирает обороты. Но особенно активный рост замечен по итогам прошедшего периода, в условиях новых реалий 2020 года, мобильные технологии еще прочнее укрепились в повседневности пользователей. 

Так, по данным «Смарт Консалт» на основе анализа зарубежных источников, итоги 2020 года для мирового рынка мобильных аппликаций, представленные в новом исследовании, стали опережающими:

  • количество загрузок мобильных приложений выросло на 7% и достигло 218 ед. скачиваний;
  • объем продаж мобильных приложений достиг 170 млрд долл., что как минимум на 10% выше уровня предыдущего периода;
  • среднее время, затрачиваемое пользователем, возросло на 20% до 4,2 часов в сутки;
  • бюджеты рекламных кампаний, адаптированных для мобильных приложений, увеличились на рекордные 26% и составили в 2020 году 240 млрд долл.;
  • рост притоков венчурного финансирования мобильной разработки в мире составил +27% и достиг 73 млрд долл. 


Основными актуальными тенденциями рынка, по мнению «Смарт Консалт», стали:

  • рост востребованности мобильных приложений ввиду глубокого охвата целевой аудитории; в 2020 году усилилось проникновение мобильных ИТ-решений в повседневную жизнь пользователей; немаловажную роль в этом сыграли ограничения вследствие неблагоприятной эпидемиологической обстановки в мире;
  • наиболее популярной с точки зрения количества загрузок выступает платформа Play Market от Google; наиболее доходной площадкой традиционно является AppStore; рост продаж на обоих маркетплейсах в 2020 году превысил 17%;
  • страны Северной Америки (США и Канада) являеются наиболее емким сегментом с точки зрения выручки от реализации мобильных приложений — на их долю региона свыше 30% мирового рынка;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион в 2016-2020 гг. продемонстрировал опережающие темпы роста рынка по объему выручки — почти на +17% в год;
  • наиболее коммерциализированным видовым сегментом рынка выступают игровые приложения — около 40% общего объема реализации в денежном эквиваленте по итогам 2020 года;
  • самым популярным приложением в 2020 году по количеству затраченного времени является TikTok;
  • наиболее быстрорастущей группой пользователей с точки зрения активности является Поколение Х и Бэби-Бумеры — люди, рожденные до 1980 года; по итогам 2020 года прирост времени, проведенного в мобильных аппликациях достиг 30%; при этом наиболее активные пользователи — по-прежнему милленниалы и Поколение Z;
  • активно возрастает популярность мобильных приложений для В2В-сектора ввиду глобальной тенденции цифровизации бизнеса — количество затраченного времени в корпоративных аппликациях за последний год возросло примерно в 1,5 раза. 

 
ТОП-10 участников мирового рынка мобильных приложений по итогам 2020 года ожидаемо стали:

  • Apple Inc.
  • Google LLC
  • Microsoft Corporation
  • Amazon Inc.
  • Gameloft SE
  • Netflix Inc
  • Practo
  • Cure.fit
  • Ubisoft Entertainment
  • Xiaomi Corp.

Примечательно, что степень коммерциализации российской мобильной разработки в настоящее время оценивается «Смарт Консалт» примерно в 1% от общемировой практики. Однако в России, по мнению представителей отрасли, опыт и квалификация разработчиков соответствует мировому уровню. При этом все еще сохраняется острый дефицит кадров. В условиях галопирующего роста мирового рынка мобильной разработки можно подобные явления и в отечественной индустрии. В особенности, в секторе корпоративных приложений.

Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи бензина в мире немного превысили уровень 2018 г и составили 1,34 млрд т. Пик глобального потребления бензина пришелся на допандемийный 2019 г.

По данным «Анализа мирового рынка бензина», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его продажи  в мире изменились незначительно. Пик глобального потребления пришелся на 2019 г – 1,35 млрд т. В 2020 г объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд т. Спад вождения послужил одной из причин. Пробег транспортных средств в расчете на душу населения снижался еще до пандемии, а последовавший за этим переход на удаленную работу привел к сжатию спроса на топливо. В 2021 и 2022 гг продажи бензина в мире росли на 8% и 2,2% относительно прошлых лет соответственно, но так и не восстановились до уровня допандемийного 2019 г. В 2022 г в мире было продано 1,34 млрд т бензина, что немного превысило значение 2018 г.

Показать еще