Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Сибирская финансовая система (СФС), 21 декабря 2020

За 6 месяцев 2020 года было изготовлено меньше фанеры, чем за аналогичный период прошлого года.

Сокращение объемов производства составило 5%.

По итогу 2019 года производство фанеры в России составило 4 061,7 тыс. м3, прирост относительно предыдущего года составил 1,2% (4 013 тыс. м3 в 2018 году). За полгода 2020 года было изготовлено 1 946 тыс. м3 фанеры, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года и на 0,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года.


 Рассматривая производство фанеры в России по месяцам видно, что определенных тенденций в производстве нет, но следует отметить, что в 2018 году наибольший объем производства был зафиксирован в октябре и составлял 357,2 тыс. м3, а наименьшее производство в январе 299,8 тыс. м3; в 2019 году наименьший объем производства фанеры наблюдался в ноябре – 311,6 тыс. м3, а наибольший в марте – 368,7 тыс. м3, в аналогичном периоде 2020 года был так же зафиксирован наибольший за полугодие объем произведенной фанеры – 354, тыс. м3, что на 4% меньше, чем в аналогичном месяце 2019 года, но на 3% больше, чем в марте 2018 года.


За июнь 2020 года на территории Российской Федерации было произведено 330,6 тыс. м3 фанеры, что меньше показателя производства фанеры за июнь 2019 года на 3,5%, а в сравнении с 2018 годом производство увеличилось на 3,1%.


В географической структуре отрасли лидирующее положение занимает Приволжский федеральный округ, в 2019 году его доля в общем объеме произведенной фанеры в стране составляла около 31%, в натуральном выражении это 1 263 тыс. м3, что больше, чем годом ранее на 13,7%. По итогу первого полугодия 2020 года Приволжский округ также является лидером по объему выпуска фанеры – 628,7 тыс. м3.
Производство фанеры в Северо-Западном федеральном округе в 2019 году составляло около 1 233 тыс. м3 или 30,4% от суммарного производства фанеры в стране, годом ранее округ являлся лидером по объемам выпуска фанеры (1 262 тыс. м3 в 2018 году), а по итогу 6 месяцев 2020 года занимает второе место в структуре и объем производства составляет 614,6 тыс. м3.
Около 22% от объема произведённой фанеры в стране по итогу 2019 года приходится на Центральный федеральный округ, в натуральном выражении производство составило 883 тыс. м3, в Уральском округе производство составляло 382 тыс. м3 (9,4%), в Сибирском федеральном округе почти 7% (277 тыс. м3 в 2019 году). Менее 1% от всей произведенной фанеры в России приходится суммарно на Дальневосточный (0,22%), Южный (0,21%) и Северо-Кавказский (0,14%) федеральные округа.

Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще