Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 21 декабря 2020

За 6 месяцев 2020 года было изготовлено меньше фанеры, чем за аналогичный период прошлого года.

Сокращение объемов производства составило 5%.

По итогу 2019 года производство фанеры в России составило 4 061,7 тыс. м3, прирост относительно предыдущего года составил 1,2% (4 013 тыс. м3 в 2018 году). За полгода 2020 года было изготовлено 1 946 тыс. м3 фанеры, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года и на 0,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года.


 Рассматривая производство фанеры в России по месяцам видно, что определенных тенденций в производстве нет, но следует отметить, что в 2018 году наибольший объем производства был зафиксирован в октябре и составлял 357,2 тыс. м3, а наименьшее производство в январе 299,8 тыс. м3; в 2019 году наименьший объем производства фанеры наблюдался в ноябре – 311,6 тыс. м3, а наибольший в марте – 368,7 тыс. м3, в аналогичном периоде 2020 года был так же зафиксирован наибольший за полугодие объем произведенной фанеры – 354, тыс. м3, что на 4% меньше, чем в аналогичном месяце 2019 года, но на 3% больше, чем в марте 2018 года.


За июнь 2020 года на территории Российской Федерации было произведено 330,6 тыс. м3 фанеры, что меньше показателя производства фанеры за июнь 2019 года на 3,5%, а в сравнении с 2018 годом производство увеличилось на 3,1%.


В географической структуре отрасли лидирующее положение занимает Приволжский федеральный округ, в 2019 году его доля в общем объеме произведенной фанеры в стране составляла около 31%, в натуральном выражении это 1 263 тыс. м3, что больше, чем годом ранее на 13,7%. По итогу первого полугодия 2020 года Приволжский округ также является лидером по объему выпуска фанеры – 628,7 тыс. м3.
Производство фанеры в Северо-Западном федеральном округе в 2019 году составляло около 1 233 тыс. м3 или 30,4% от суммарного производства фанеры в стране, годом ранее округ являлся лидером по объемам выпуска фанеры (1 262 тыс. м3 в 2018 году), а по итогу 6 месяцев 2020 года занимает второе место в структуре и объем производства составляет 614,6 тыс. м3.
Около 22% от объема произведённой фанеры в стране по итогу 2019 года приходится на Центральный федеральный округ, в натуральном выражении производство составило 883 тыс. м3, в Уральском округе производство составляло 382 тыс. м3 (9,4%), в Сибирском федеральном округе почти 7% (277 тыс. м3 в 2019 году). Менее 1% от всей произведенной фанеры в России приходится суммарно на Дальневосточный (0,22%), Южный (0,21%) и Северо-Кавказский (0,14%) федеральные округа.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование «Мировой и российский рынки фанеры в 2013 – 8 мес. 2020 гг." 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще