Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2020

С 2015 по 2019 гг продажи обуви с верхом из резины или пластмассы в России выросли на 2,2%: с 210 до 215 млн пар.

Доля водонепроницаемой обуви составляет около 10% в продажах всей категории.

По данным «Анализа рынка обуви с верхом из резины или пластмассы в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг ее продажи в стране выросли на 2,2%: с 210 до 215 млн пар. Основным фактором, влияющим на продажи этой категории обуви, является уровень доходов населения: его колебания определяли динамику показателя на протяжении пятилетия. Снижение уровня жизни россиян в 2016 г способствовало сокращению продаж. Наметившаяся в 2017 г стабилизация реальных доходов населения привела к росту реализации обуви верхом из резины или пластмассы. Темп прироста показателя составил в 2017 г сразу 24,5%, так как потребители стремились удовлетворить не только текущую потребность в обуви, но и скомпенсировать отложенный спрос 2014-2016 гг. В 2018 г продажи снизились на 15,6% относительно нетипично высокого значения 2018 г, а в 2019 г – возобновили рост.

В 2015-2019 гг доля водонепроницаемой обуви в общих продажах обуви с верхом из резины или пластмассы колебалась в пределах 9,7-12,6%, на прочую обувь в среднем за пятилетие приходилось 88,7%. В 2019 г в России было продано 24 млн пар водонепроницаемой обуви с верхом из резины или пластмассы и 191 млн пар прочей обуви.

В следующем пятилетии основным фактором, влияющим на рынок, останется меняющийся уровень благосостояния населения. Ожидается, что в 2020 г реальные доходы россиян вновь упадут под влиянием экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса, что приведет к снижению продаж на 6,8%. В 2021 г роста благосостояния населения не предвидится, поэтому ожидается сохранение уровня продаж обуви с верхом из резины или пластмассы приблизительно на уровне 2021 г. В 2022 г впервые за рассматриваемый период прогнозируется рост доходов россиян, что приведет к увеличению продаж на 21,9% (покрытие текущего спроса и отложенного спроса 2020-2021 гг). В 2023 г реализация обуви несколько снизится относительно уровня 2022 г, в 2024 г – возобновит плавный рост. По оценкам BusinesStat, в 2024 г продажи обуви с верхом из резины или пластмассы составят 211 млн пар.

BusinesStat Анализ рынка обуви с верхом из резины или пластмассы в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще