Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2020

С 2015 по 2019 гг продажи обуви с верхом из резины или пластмассы в России выросли на 2,2%: с 210 до 215 млн пар.

Доля водонепроницаемой обуви составляет около 10% в продажах всей категории.

По данным «Анализа рынка обуви с верхом из резины или пластмассы в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг ее продажи в стране выросли на 2,2%: с 210 до 215 млн пар. Основным фактором, влияющим на продажи этой категории обуви, является уровень доходов населения: его колебания определяли динамику показателя на протяжении пятилетия. Снижение уровня жизни россиян в 2016 г способствовало сокращению продаж. Наметившаяся в 2017 г стабилизация реальных доходов населения привела к росту реализации обуви верхом из резины или пластмассы. Темп прироста показателя составил в 2017 г сразу 24,5%, так как потребители стремились удовлетворить не только текущую потребность в обуви, но и скомпенсировать отложенный спрос 2014-2016 гг. В 2018 г продажи снизились на 15,6% относительно нетипично высокого значения 2018 г, а в 2019 г – возобновили рост.

В 2015-2019 гг доля водонепроницаемой обуви в общих продажах обуви с верхом из резины или пластмассы колебалась в пределах 9,7-12,6%, на прочую обувь в среднем за пятилетие приходилось 88,7%. В 2019 г в России было продано 24 млн пар водонепроницаемой обуви с верхом из резины или пластмассы и 191 млн пар прочей обуви.

В следующем пятилетии основным фактором, влияющим на рынок, останется меняющийся уровень благосостояния населения. Ожидается, что в 2020 г реальные доходы россиян вновь упадут под влиянием экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса, что приведет к снижению продаж на 6,8%. В 2021 г роста благосостояния населения не предвидится, поэтому ожидается сохранение уровня продаж обуви с верхом из резины или пластмассы приблизительно на уровне 2021 г. В 2022 г впервые за рассматриваемый период прогнозируется рост доходов россиян, что приведет к увеличению продаж на 21,9% (покрытие текущего спроса и отложенного спроса 2020-2021 гг). В 2023 г реализация обуви несколько снизится относительно уровня 2022 г, в 2024 г – возобновит плавный рост. По оценкам BusinesStat, в 2024 г продажи обуви с верхом из резины или пластмассы составят 211 млн пар.

BusinesStat Анализ рынка обуви с верхом из резины или пластмассы в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще