По данным «Анализа рынка кофе в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в регионе выросли на 42%: с 198 до 281 тыс т. Увеличение продаж отмечалось ежегодно. При этом потенциал последующего роста остается высоким: потребление кофе в странах СНГ по сравнению с большинством европейских стран находится на довольно низком уровне.
Стоит отметить, что положительно на продажах кофе сказалось повсеместное развитие сетей быстрого питания и кофеен. Под их влиянием меняется и культура потребления кофе – напиток стали чаще употреблять «на ходу». Зачастую в таких кофейнях цены на напитки невысокие – таким образом, качественный кофе стал более доступен для большинства слоев населения. К тому же благодаря росту числа таких кофеен покупки стали более спонтанными, и количество потребителей кофе возросло.
В ближайшие годы, по прогнозам BusinesStat, продажи кофе в странах СНГ продолжат расти. Несмотря на ограничительные меры и кризисные изменения в экономиках стран на фоне пандемии коронавируса, в 2020 г ожидается наибольший за период прирост продаж кофе – на 4,9%. Сильнее всего кризис скажется на заведениях общественного питания. Однако в торговых сетях прогнозируется активный рост продаж кофе, особенно до середины года, что связано с так называемыми «паническими покупками», когда потребители, опасаясь дефицита, закупают продукцию впрок. В 2021-2024 гг прогнозируется увеличение продаж кофе в странах региона средним темпом 3,5% в год. В 2024 г продажи достигнут 339 тыс т, что превысит значение 2019 г на 20,5%.