Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research, 3 декабря 2020

Около половины петербуржцев покупают алкоголь в алкомаркетах

Около 70% петербуржцев от 18 до 65 лет за последний год пили алкогольные напитки. Компания Mix Research узнала, где горожане предпочитают покупать алкоголь.

Гипермаркеты, супермаркеты и сетевые алкомаркеты – практически одинаково популярные места покупки алкоголя. Мужчины как активные потребители выбирают наиболее разнообразные форматы магазинов.  

Петербуржцы хорошо ориентируются в сетевых алкомаркетах: знают игроков на этом рынке, имеют опыт покупок во многих из них и сформированное мнение о каждом. Удобное расположение – ключевой фактор выбора алкогольных магазинов. При этом цены, акции, ассортимент также сильно влияют на покупательские предпочтения.  

Лидеры на рынке алкомаркетов в Санкт-Петербурге: Норман, Ароматный мир, Красное и белое, РосАл, Градусы. Конкуренция между этими сетевыми алкомаркетами достаточно сильна. Некоторым из этих магазинов удалось сформировать положительный имидж, а у других достичь высокого уровня потребительской лояльности пока не получается.

Рейтинг алкомаркетов в Санкт-Петербурге и портреты потребителей можно узнать из нового исследования компании Mix Research.

Информация собрана в октябре 2020 года методом телефонного опроса. В нём приняли участие 1000 жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 65 лет. В выборку исследования вошли горожане, которые за последний год употребляли алкогольные напитки.

Mix Research Позиции и восприятие специализированных магазинов алкогольной продукции в Санкт-Петербурге 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июня 2021 BusinesStat В 2020 г продажи алкогольных напитков в России выросли на 2,7% и составили 12,3 млрд л. Переход на удаленный режим работы позволил россиянам немного выпивать даже в рабочие дни.

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране снизились на 5,3%: с 12,6 до 11,9 млрд л. По итогам 2019 г сократились продажи самых популярных видов алкоголя – пива и водки, объемы реализации вина изменились незначительно. С одной стороны, сжатию спроса на алкогольные напитки способствуют меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки, усиленный контроль за оборотом алкогольных напитков с помощью системы ЕГАИС, ограничения торговли и рекламы. С другой стороны, снижению продаж способствовало стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни, что связано с отказом от употребления любого алкоголя.

Показать еще