Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 декабря 2020

Количество сетевых баров в России продолжает снижаться пятый год подряд

Несмотря на неплохие показатели по обороту рынка в 2019 году, сетевая розница в сегменте продолжает сокращаться.

Согласно данным ежегодного мониторинга, проводимого в рамках обзоров «Российский рынок пивных ресторанов 2020», снижение представленности в России сетевых пабов и баров наблюдается на протяжении последних 5 лет. Процесс был спровоцирован падением доходов россиян, начавшимся еще в 2013 году. Несмотря на небольшой рост благосостояния населения, который фиксирует Росстат в 2018 и 2019 годах, потребительский спрос остается достаточно вялым. На фоне этого растет конкуренция между игроками рынка общественного питания. Пивные рестораны борются за потребителя не только между собой, но и с операторами других сегментов.

Новым вызовом для рынка общественного питания в целом и сегмента пивных ресторанов в частности послужил кризис в связи с пандемией COVID-19. На несколько месяцев работа ресторанов и кафе была парализована карантинными ограничениями. За май 2019 – сентябрь 2020 года количество сетевых пивных ресторанов, пабов и баров снизилось более чем на 10%. Согласно данным мониторинга «РБК Исследований рынков», за этот период число заведений сократилось на 55 штук, с 534 до 479.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще