Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 декабря 2020

Количество сетевых баров в России продолжает снижаться пятый год подряд

Несмотря на неплохие показатели по обороту рынка в 2019 году, сетевая розница в сегменте продолжает сокращаться.

Согласно данным ежегодного мониторинга, проводимого в рамках обзоров «Российский рынок пивных ресторанов 2020», снижение представленности в России сетевых пабов и баров наблюдается на протяжении последних 5 лет. Процесс был спровоцирован падением доходов россиян, начавшимся еще в 2013 году. Несмотря на небольшой рост благосостояния населения, который фиксирует Росстат в 2018 и 2019 годах, потребительский спрос остается достаточно вялым. На фоне этого растет конкуренция между игроками рынка общественного питания. Пивные рестораны борются за потребителя не только между собой, но и с операторами других сегментов.

Новым вызовом для рынка общественного питания в целом и сегмента пивных ресторанов в частности послужил кризис в связи с пандемией COVID-19. На несколько месяцев работа ресторанов и кафе была парализована карантинными ограничениями. За май 2019 – сентябрь 2020 года количество сетевых пивных ресторанов, пабов и баров снизилось более чем на 10%. Согласно данным мониторинга «РБК Исследований рынков», за этот период число заведений сократилось на 55 штук, с 534 до 479.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще