Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 ноября 2020

В 2015-2019 гг объем рынка среднего профессионального образования в России вырос на 15,4% и достиг 3,75 млрд акад часов.

Из-за стагнации реальных доходов россиян ожидается перераспределение спроса с высшего образования на более короткие и дешевые программы среднего профессионального образования.

По данным «Анализа рынка среднего профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 15,4% и достиг 3,75 млрд акад часов. Рост рынка поддерживался реализацией государственных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Молодые профессионалы», благодаря которым совершенствовалась материально-техническая база учреждений и внедрялось дистанционное обучение для регионов страны.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем рынка среднего профессионального образования уменьшится на 8% относительно 2019 г и составит 3,45 млрд акад часов. На снижение рынка повлияют ограничения, связанные с пандемией: вынужденные выходные для образовательных учреждений, частичный переход на дистанционное обучение, закрытие национальных границ. Кроме того, часть абитуриентов отложит поступление из-за сокращения реальных доходов и опасения заразиться.

В 2021 г в России ожидается частичная реализация отложенного спроса на обучение, в результате чего объем рынка среднего профессионального образования практически достигнет уровня 2019 г – 3,73 млрд акад часов.

В 2022-2024 гг прогнозируется рост рынка среднего профессионального образования в России в среднем на 1,4% ежегодно. Ожидается, что к 2024 г объем рынка составит 3,89 млрд акад часов, что превысит уровень 2019 г на 3,7%.  Из-за стагнации реальных доходов россиян будет наблюдаться частичное перераспределение спроса с высшего образования на более короткие и дешевые программы среднего профессионального образования. Учреждения среднего профессионального образования будут взаимодействовать с предприятиями-партнерами с целью выявления востребованных профессий и разрабатывать программы обучения, направленные на оперативную адаптацию выпускников при трудоустройстве.

BusinesStat Анализ рынка среднего профессионального образования в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще