Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 ноября 2020

В 2015-2019 гг объем рынка среднего профессионального образования в России вырос на 15,4% и достиг 3,75 млрд акад часов.

Из-за стагнации реальных доходов россиян ожидается перераспределение спроса с высшего образования на более короткие и дешевые программы среднего профессионального образования.

По данным «Анализа рынка среднего профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 15,4% и достиг 3,75 млрд акад часов. Рост рынка поддерживался реализацией государственных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Молодые профессионалы», благодаря которым совершенствовалась материально-техническая база учреждений и внедрялось дистанционное обучение для регионов страны.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем рынка среднего профессионального образования уменьшится на 8% относительно 2019 г и составит 3,45 млрд акад часов. На снижение рынка повлияют ограничения, связанные с пандемией: вынужденные выходные для образовательных учреждений, частичный переход на дистанционное обучение, закрытие национальных границ. Кроме того, часть абитуриентов отложит поступление из-за сокращения реальных доходов и опасения заразиться.

В 2021 г в России ожидается частичная реализация отложенного спроса на обучение, в результате чего объем рынка среднего профессионального образования практически достигнет уровня 2019 г – 3,73 млрд акад часов.

В 2022-2024 гг прогнозируется рост рынка среднего профессионального образования в России в среднем на 1,4% ежегодно. Ожидается, что к 2024 г объем рынка составит 3,89 млрд акад часов, что превысит уровень 2019 г на 3,7%.  Из-за стагнации реальных доходов россиян будет наблюдаться частичное перераспределение спроса с высшего образования на более короткие и дешевые программы среднего профессионального образования. Учреждения среднего профессионального образования будут взаимодействовать с предприятиями-партнерами с целью выявления востребованных профессий и разрабатывать программы обучения, направленные на оперативную адаптацию выпускников при трудоустройстве.

BusinesStat Анализ рынка среднего профессионального образования в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще