Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 ноября 2020

Продажи ручных инструментов в России в 2015-2019 гг увеличились на 50%: с 14,2 до 21,3 млн шт.

Динамике рынка способстововали рост популярности самостоятельного «домашнего» ремонта и низкое качество поставляемых в Россию китайских инструментов.

По данным "Анализа рынка ручных инструментов в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи увеличились на 49,9%: с 14,2 до 21,3 млн шт. При этом наибольший прирост продаж был зафиксирован в 2017 г – на 35,4% к уровню предыдущего года.

Рост продаж ручных инструментов в 2015-2019 гг был обусловлен рядом факторов. Во-первых, эффектом низкой базы показателя в 2015-2016 гг вследствие кризисных изменений в российской экономике и ослабления курса рубля, повлекшего за собой рост стоимости устройств в рублевом эквиваленте. Во-вторых, восстановлением объемов строительных и ремонтных работ в 2017-2018 гг в результате стабилизации экономики и потребительских ожиданий. В-третьих, развитием каналов продаж, прежде всего, интернет-торговли через крупные онлайн-платформы. Среди других факторов, положительно повлиявших на динамику рынка, можно отметить тренд на самостоятельный «домашний» ремонт и низкое качество поставляемых в Россию импортных устройств, производимых в Китае, быстро выходящих из эксплуатации и требующих замены.

В 2020 г ожидается незначительный рост продаж ручных инструментов в стране на 1% к уровню 2019 г. Несмотря на снижение экономической активности и падения уровня доходов населения продажи устройств не сократятся, что станет следствием роста спроса на ручные инструменты в условиях вынужденной самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции, когда многие россияне из-за большого количества освободившегося времени проводили ремонтные и строительные работы в квартирах и на дачных участках. Эксперты строительного рынка также отмечают значительный рост спроса на дачные участки и рекордные объемы выданных ипотечных кредитов в 2020 г, что будет стимулировать рост продаж ручных инструментов в ближайшие годы. Помимо этого, рынок будет расти вследствие перечисленных выше факторов, которые оказывали положительное влияние на рынок в ретроспективном периоде. Прежде всего, это тренд на самостоятельный ремонт и низкое качество импортируемых инструментов, выходящих из строя. Таким образом, в 2021-2024 гг прогнозируется рост продаж устройств в среднем на 3,8%. В 2024 г продажи достигнут 25 млн шт, что будет выше уровня 2019 г на 17,3%.

BusinesStat Анализ рынка ручных инструментов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Многие россияне надолго изменили форму трудоустройства в связи с пандемией коронавируса Пандемия коронавируса оказала серьезное влияния на многие стороны жизни россиян

Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д. 

Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Онлайну не удалось спасти fashion-ретейл от «коронакризиса» Пандемия COVID-19, очевидно, стала одним из драйверов рынка e-commerce

В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%. 

Показать еще