Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 ноября 2020

Продажи ручных инструментов в России в 2015-2019 гг увеличились на 50%: с 14,2 до 21,3 млн шт.

Динамике рынка способстововали рост популярности самостоятельного «домашнего» ремонта и низкое качество поставляемых в Россию китайских инструментов.

По данным "Анализа рынка ручных инструментов в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи увеличились на 49,9%: с 14,2 до 21,3 млн шт. При этом наибольший прирост продаж был зафиксирован в 2017 г – на 35,4% к уровню предыдущего года.

Рост продаж ручных инструментов в 2015-2019 гг был обусловлен рядом факторов. Во-первых, эффектом низкой базы показателя в 2015-2016 гг вследствие кризисных изменений в российской экономике и ослабления курса рубля, повлекшего за собой рост стоимости устройств в рублевом эквиваленте. Во-вторых, восстановлением объемов строительных и ремонтных работ в 2017-2018 гг в результате стабилизации экономики и потребительских ожиданий. В-третьих, развитием каналов продаж, прежде всего, интернет-торговли через крупные онлайн-платформы. Среди других факторов, положительно повлиявших на динамику рынка, можно отметить тренд на самостоятельный «домашний» ремонт и низкое качество поставляемых в Россию импортных устройств, производимых в Китае, быстро выходящих из эксплуатации и требующих замены.

В 2020 г ожидается незначительный рост продаж ручных инструментов в стране на 1% к уровню 2019 г. Несмотря на снижение экономической активности и падения уровня доходов населения продажи устройств не сократятся, что станет следствием роста спроса на ручные инструменты в условиях вынужденной самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции, когда многие россияне из-за большого количества освободившегося времени проводили ремонтные и строительные работы в квартирах и на дачных участках. Эксперты строительного рынка также отмечают значительный рост спроса на дачные участки и рекордные объемы выданных ипотечных кредитов в 2020 г, что будет стимулировать рост продаж ручных инструментов в ближайшие годы. Помимо этого, рынок будет расти вследствие перечисленных выше факторов, которые оказывали положительное влияние на рынок в ретроспективном периоде. Прежде всего, это тренд на самостоятельный ремонт и низкое качество импортируемых инструментов, выходящих из строя. Таким образом, в 2021-2024 гг прогнозируется рост продаж устройств в среднем на 3,8%. В 2024 г продажи достигнут 25 млн шт, что будет выше уровня 2019 г на 17,3%.

BusinesStat Анализ рынка ручных инструментов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще