Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 ноября 2020

За 2015-2019 гг продажи холодильного оборудования в России выросли на 6%: с 1,08 до 1,15 млн шт.

В структуре продаж лидируют холодильные витрины и прилавки.

По данным «Анализа рынка холодильного оборудования в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг продажи холодильного оборудования в стране выросли на 6%: с 1,08 до 1,15 млн шт.

Наибольший темп прироста продаж холодильного оборудования зафиксирован в 2016 г – на 11,0% относительно предыдущего года. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации значительно снизились. Высокий темп роста в 2016 г был обусловлен необходимостью замены давно функционирующей и выходящей из строя техники, которая была отложена из-за кризисных явлений предыдущих лет. В 2017 г продажи холодильного оборудования на российском рынке снизились на 5,2% относительно предыдущего года, что было связано с эффектом компенсации после резкого роста в 2016 г. В 2018-2019 гг объемы реализации изменялись незначительно (+0,2-0,5% в год), что свидетельствует о некоторой стабилизации на рынке.

На рынке холодильного оборудования продается не только новая техника, но и бывшая в употреблении. Точно оценить объем вторичного рынка не представляется возможным. По мнению экспертов, удельный вес холодильного оборудования, бывшего в употреблении, составляет порядка 20% от совокупных продаж.

В структуре продаж наибольшая доля принадлежит холодильным витринам и прилавкам, однако в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их удельного веса – с 53,0% до 39,8%. Наибольший прирост продаж продемонстрировало прочее холодильное оборудование, цена на которое наименьшая среди рассматриваемых видов. В результате доля прочего холодильного оборудования в суммарных продажах выросла с 25,4% в 2015 г до 34,2% в 2019 г. Удельный вес холодильных шкафов составлял в исследуемый период в среднем 24,9% от общероссийских продаж.

Ожидается, что в 2020 г продажи внутри страны снизятся на 16,8% относительно предыдущего года. На фоне значительного ослабления курса рубля, снижения доступности кредитных средств промышленные и торговые предприятия сократят капитальные затраты. Пандемия коронавируса также негативно повлияет на рынок. В России нет недостатка в предложении холодильного оборудования отечественного производства, однако его комплектующие в основном импортные. Так, на долю китайских компрессоров, используемых для выпуска холодильной техники, в 2019 г пришлось почти 60% от суммарного импорта компрессоров в страну. Приостановка экономической деятельности в Китае и девальвация рубля приведут к росту цен.

В 2021-2024 гг продажи холодильной техники будут восстанавливаться темпами 2,3-6,5% в год в основном за счет замены выходящего из строя оборудования. По прогнозам, в 2024 г в России будет реализовано 1,14 млн шт, что ниже уровня 2019 г на 0,7%.

BusinesStat Анализ рынка холодильного оборудования в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще