Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 ноября 2020

За 2015-2019 г продажи пшеницы в России выросли на 15% и достигли 31,2 млн т.

Из-за сокращения численности населения в ближайшие годы продажи пшеницы в стране будут снижаться.

По данным «Анализа рынка пшеницы в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2017 гг объем ее реализации в стране вырос с 27,1 млн т до 31,5 млн т. В 2018 г продажи сократились на 28,6% относительно предыдущего года и составили 22,5 млн т. Причиной спада стало снижение валового сбора при наращивании экспорта. В 2018 г валовой сбор пшеницы в стране достиг 72,1 млн т, что на 16,1% ниже значения 2017 г.

В 2018 г имело место сокращение посевных площадей пшеницы в стране. Неблагоприятные погодные условия негативно отразились на урожайности, что в итоге привело к уменьшению объема валового сбора пшеницы. При этом экспорт вырос на 32,1%: с 33 млн т в 2017 г до 43,7 млн т в 2018 г. В результате, сократились внутренние продажи. В 2019 г объем продаж пшеницы в России составил 31,2 млн т, что на 15% превысило значение 2015 г.

В 2020 г на фоне рекордного урожая пшеницы (88,6 млн т) ожидается рост продаж на 4,2% относительно 2019 г - до 32,5 млн т. Увеличение продаж будет поддерживаться повышенным спросом на продукты питания в рознице в период карантинных ограничений, а также увеличением госзакупок для больниц, что спровоцирует повышение потребности в пшенице со стороны производителей хлебобулочных, макаронных изделий, комбикормов для животноводства. С другой стороны, рост внутренних продаж будет сдерживаться привлекательностью экспорта в условиях ослабления национальной валюты.

В 2021 г продажи пшеницы в России приблизятся к уровню 2019 г (30,8 млн т). Уменьшение показателя в 2022-2024 гг будет связано с сокращением численности населения страны. В отличие от многих других товаров, пшеница используется для производства продуктов первой необходимости. Однако отсутствие роста доходов россиян в прогнозируемом периоде частично повлияет и на продажи пшеницы. В 2024 г объем ее реализации составит 29,1 млн т, что на 6,8% ниже уровня 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка пшеницы в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще