Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 октября 2020

За 2015-2019 гг российский рынок юридических услуг в натуральном выражении снизился на 11,2%: с 29,2 до 25,9 млн услуг.

При этом благодаря росту цен выручка операторов рынка росла.

По данным «Анализа рынка юридических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг российский рынок юридических услуг в натуральном выражении снизился на 11,2%: с 29,2 млн услуг до 25,9 млн услуг. До 2017 г спад продаж услуг юридических компаний был вызван сокращением реальных доходов жителей страны на фоне кризиса, а также оптимизацией издержек в организациях. После 2017 г предложение юридических услуг оставалось стабильным, но реальные доходы россиян не росли, бизнес привык к экономии еще в кризисные годы, поэтому продажи юридических услуг в стране сокращались.

При этом выручка операторов рынка росла. Увеличение оборота рынка юридических услуг в течение 2015-2019 гг поддерживалось за счет повышения цен. В условиях сокращения доходов клиенты поручали юристам только «сложные» задачи, в остальных случаях пользовались информацией из интернета, шаблонами готовых документов из правовых систем. В 2019 г стоимость оказанных юридических услуг в стране достигла 181,0 млрд руб, что на 17,1% превысило значение 2015 г (154,6 млрд руб).

Кризис 2020 г отразился на юридических компаниях, поскольку в результате введенных карантинных ограничений пострадали многие сферы бизнеса. С одной стороны, увеличилось число обращений к юристам за разъяснением «карантинного» законодательства. С другой стороны, доходы граждан и бизнеса в очередной раз сократились, клиенты стали обращаться к юристам только в самых сложных случаях. Ожидается, что в 2020 г стоимость оказанных в России юридических услуг уменьшится на 10,5% относительно 2019 г - до 162,1 млрд руб.

В 2021 г спрос на юридические услуги почти достигнет уровня 2019 г, что приведет к увеличению оборота рынка до 182,3 млрд руб. Дальнейший рост оборота будет обеспечиваться за счет повышения цен. К 2024 г выручка операторов российского рынка юридических услуг составит 200,3 млрд руб, что на 10,7% превысит значение 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка юридических услуг в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще