Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 октября 2020

Анализ российского рынка сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В июне 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сои и соевой продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что на сегодняшний день в общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. В 2019 году производство соевых бобов в России увеличилось на 7,3% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Экспорт соевых бобов  в 2019 г. снизился за год на 7,1%. Импорт соевых бобов в 2019 году снизился за год на 9,4%. 

В целом российский рынок сои и соевой продукции в 2019 г. рос за счет исключительно внутреннего производства. 
Крупнейшим сегментом в объеме рынка является рынок соевых бобов, который в 2019 г. составил около 5800 тыс. тонн.  

2019 г. был наихудший для сегмента рынка соевого масла. По итогам года объем рынка сократился на 28,2%. На рынке соевой муки также наблюдалась негативная динамика, объем рынка сократился на 4,7%.  В сегментах соевых бобов и соевого шпрота по итогам года было зафиксировано увеличения в продажах. 

Особенностью российского рынка сои является то, что в силу логистических ограничений сложилось два самостоятельных рынка - западный и восточный. Лидером по урожаю сои является Дальний Восток. Однако в данном округе недостаточно производственных мощностей по переработке сои. В результате чего соя экспортируется в Китай.

NeoAnalytics Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще