Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 октября 2020

Анализ российского рынка сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В июне 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сои и соевой продукции.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что на сегодняшний день в общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. В 2019 году производство соевых бобов в России увеличилось на 7,3% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Экспорт соевых бобов  в 2019 г. снизился за год на 7,1%. Импорт соевых бобов в 2019 году снизился за год на 9,4%. 

В целом российский рынок сои и соевой продукции в 2019 г. рос за счет исключительно внутреннего производства. 
Крупнейшим сегментом в объеме рынка является рынок соевых бобов, который в 2019 г. составил около 5800 тыс. тонн.  

2019 г. был наихудший для сегмента рынка соевого масла. По итогам года объем рынка сократился на 28,2%. На рынке соевой муки также наблюдалась негативная динамика, объем рынка сократился на 4,7%.  В сегментах соевых бобов и соевого шпрота по итогам года было зафиксировано увеличения в продажах. 

Особенностью российского рынка сои является то, что в силу логистических ограничений сложилось два самостоятельных рынка - западный и восточный. Лидером по урожаю сои является Дальний Восток. Однако в данном округе недостаточно производственных мощностей по переработке сои. В результате чего соя экспортируется в Китай.

NeoAnalytics Российский рынок сои и соевой продукции: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще