Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 октября 2020

Объем рынка шампиньонов в России в 2020 году по оценкам составит 122 тыс. тонн

Ситуация на российском рынке шампиньонов характеризуется существенным ростом

В натуральном выражении в 2019 г. объем рынка шампиньонов в России составил 79,2 тыс. тонн, что на 61% выше уровня 2018 г. (49,2 тыс. тонн). По оценке на 2020 г. объем рынка составит 122 тыс. тонн. По оценке ГидМаркет, потребление шампиньонов в РФ по состоянию на 2020 г. оценивается в 833 г/чел. в год, в Евросоюзе – 3,5 кг (по оценке Национального плодоовощного союза). Соответственно, при уровне потребления на уровне ЕС, потенциальная емкость рынка в РФ оценивается на уровне 514 тыс. тонн, то есть, несмотря на высокие темпы роста, рынок шампиньонов насыщен на 23%.

Объем производства шампиньонов в РФ увеличился с 7,4 тыс. тонн в 2014 году до 56 тыс. тонн в 2019 г.  Существенный рост производства в 2017-2018 гг. (на 66% и 58% соответственно), а также в 2019-2020 гг. (в 2,3 и 1,8 раза соответственно) связано с запуском новых проектов. Так, в 2020 г. на специализированных предприятиях запущены мощности по производству 51 тыс. тонн шампиньонов в год. Существенный рост объема производства связан с активным развитием инвестиционных проектов, что ведет за собой не только импортозамещение, но и постепенное насыщение рынка.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка шампиньонов в России 2014-2020 гг. (факт и прогноз), прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Многие россияне надолго изменили форму трудоустройства в связи с пандемией коронавируса Пандемия коронавируса оказала серьезное влияния на многие стороны жизни россиян

Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д. 

Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Онлайну не удалось спасти fashion-ретейл от «коронакризиса» Пандемия COVID-19, очевидно, стала одним из драйверов рынка e-commerce

В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%. 

Показать еще