Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 9 октября 2020

В первом полугодии 2020 экспорт мяса птицы вырос на 75% несмотря на пандемию

Рынок мяса птицы переживает кризис перепроизводства. Уровень самообеспеченности данным видом мяса в России близок к 100%. За последние 5 лет существенного роста рынок не показывал. По итогам 2019 года объем производства мяса птицы в России сократился. В чем потенциал российского рынка мяса птицы, есть ли перспективы его роста в ближайшие годы?

При высокой доле самообеспеченности рынка единственная возможность для наращивания производства - это развитие экспорта. Последние восемь лет наблюдается стабильный рост экспорта мяса птицы из России. Но по годовым данным объем отечественного производства мяса птицы для экспорта в последние годы не превышает 5%.

Основными потребителями отечественного мяса птицы за рубежом до 2019 года были: Украина, Казахстан, Вьетнам, Киргизия. Новые возможности для экспорта российские производители получили с открытием китайского рынка сбыта. Масштабные поставки мяса птицы в эту страну начались в 2019 году. 

С этого периода кардинально изменилась структура экспорта по странам. Уже в 2019 году почти треть в структуре экспортных поставок стал занимать Китай. За 6 месяцев прирост объема экспортируемого мяса птицы из России составил более 75%, при этом доля Китая составила более 50%. Большая часть поставок также приходится на Казахстан, Украину, Саудовскую Аравию.

Большая часть всех экспортных поставок мяса птицы приходится на предприятия Центрального ФО. При этом за 6 месяцев 2020 года его доля выросла, по сравнению с годовыми данными за 2019 год. Совокупная доля Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов составляет 75%.

За первое полугодие 2020 года существенно выросли поставки за рубеж таких видов мяса птицы как: «мясо и пищевые субпродукты уток, не разделанные на части, свежие или охлажденные», «части тушек индеек и субпродукты, свежие или охлажденные». При этом данные продуктовые группы в структуре экспорта имеют небольшой вес.

Более чем в 2 раза вырос объем экспорта «частей тушек и субпродуктов домашних кур, свежих или охлажденных», «частей тушек индеек и субпродуктов, мороженых», «частей тушек и субпродуктов домашних кур, мороженных».

Экспресс-Обзор Рынок мяса птицы в России 2020: оперативные данные 2012-2021 и прогноз до 2025 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще