Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 сентября 2020

В 2019 г выпуск косметических кремов в России увеличился относительно 2015 г на 11,7% и достиг 377 млн шт.

Ослабление рубля оказало стимулирующее воздействие на отечественное производство.

По данным «Анализа рынка косметических кремов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г их выпуск в стране увеличился относительно 2015 г на 11,7% и достиг 377 млн шт. Ослабление рубля в 2014-2015 гг оказало стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических кремов. Из-за заметного снижения реальных доходов в 2015-2016 гг, с одной стороны, и невозможности полностью отказаться от использования продукта, с другой стороны, покупатели переходили на потребление товаров более низкого ценового сегмента, к которому, как правило, относятся косметические кремы российского производства.  В 2018-2019 гг возобновился рост реальных доходов населения. Это привело к росту востребованности более дорогой импортной продукции и к снижению спроса на отечественную, принадлежащую к более низким ценовым сегментам. Как следствие, в 2018-2019 гг выпуск косметических кремов в России снижался.

Структура производства косметических кремов претерпела значительные изменения за 2015-2019 гг. Так, производство детских кремов в России сократилось на 34,3% за период, кремов для лица – на 21,4%, кремов для рук – на 11,7%. При этом выпуск кремов для ног увеличился за пятилетие на 11,4%. Наибольший же прирост производства – в 10,5 раз – наблюдался в 2015-2019 гг в группе прочих кремов. Это связано с тем, что в настоящее время производители активно выпускают на рынок новые продукты, среди которых немало кремов специального назначения (крем для губ, крем для век), а также продукции смешанного назначения (например, крем для смягчения кожи локтей и ступней).

По прогнозам BusinesStat, вследствие кризисных изменений в российской экономике из-за пандемии коронавируса и волатильности нефтяных котировок производство косметических кремов в стране будет расти на фоне снижения спроса на более дорогую импортную продукцию.  Стимулирующее воздействие на рост производства также окажет увеличение экспортных поставок косметических кремов, которое станет возможным благодаря ослаблению рубля. В 2020-2024 гг выпуск будет расти темпами 1,8-3,8% в год. В 2024 производство достигнет 426 млн шт, что почти на 13% превысит уровень 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка косметических кремов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще