Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 сентября 2020

В 2019 г выпуск кожевенного сырья в России составил 19,6 млн кв м - на 2,5% меньше, чем в 2015 г.

Cерьезной проблемой для отечественных потребителей остается более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами.

По данным «Анализа рынка кожевенного сырья в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г его производство в стране составило 19,6 млн кв м. По сравнению с 2015 г выпуск снизился на 2,5%. После кризиса в 2014-2015 гг по мере стабилизации экономической обстановки в 2016 г и 2017 г производство сырья из кожи росло. В 2018-2019 гг отмечалось сокращение производства, что во многом было обусловлено насыщением сырьевых запасов у предприятий-покупателей кожевенного сырья, а также снижением спроса на продукцию после изменений в налоговом законодательстве в сфере возмещения НДС в кожевенной отрасли.

Более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами является серьезной проблемой для потребителей. В 2014-2016 гг, когда произошло существенное ослабление рубля по отношению к доллару, проблема привлекательности экспорта кожевенного сырья для отечественных производителей стала весьма актуальной. 1 октября 2014 г Минпромторг ввел запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из страны ввиду нехватки сырья для собственных нужд кожевенной промышленности. Благодаря этому Правительство России получило право устанавливать временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев. За последние несколько лет экспорт кожевенных товаров ограничивался несколько раз.

Однако несмотря на ограничения экспортных поставок российского кожевенного сырья, экспорт продолжает оставаться существенным стимулом для развития производства многих российских компаний. Так, в 2019 г в г. Заринск Алтайского края открылся четвертый завод ГК «Русская кожа». Представители компании ожидают, что это увеличит конкурентоспособность российской продукции в странах Юго-Восточной Азии, поскольку позволит существенно сократить транспортные издержки.

В 2020-2021 гг ожидается сокращение производства кожевенного сырья в стране вслед за падением спроса из-за кризиса. В 2022-2024 гг выпуск продукции будет постепенно возрастать. Стоит отметить, что темпы роста производства ограничиваются объемами сырьевой базы. Поскольку сырые шкуры и кожа являются в большинстве своем побочным продуктом от деятельности по разведению скота с целью получения мясной продукции, то объем производства кожевенного сырья ограничивается возможностью содержания поголовья скота на предприятиях отрасли. По прогнозам BusinesStat, в 2024 г выпуск кожевенного сырья составит 18,9 млн м², что будет уступать уровню 2019 г на 3,5%.

BusinesStat Анализ рынка кожевенного сырья в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще