Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 сентября 2020

В 2019 г выпуск кожевенного сырья в России составил 19,6 млн кв м - на 2,5% меньше, чем в 2015 г.

Cерьезной проблемой для отечественных потребителей остается более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами.

По данным «Анализа рынка кожевенного сырья в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г его производство в стране составило 19,6 млн кв м. По сравнению с 2015 г выпуск снизился на 2,5%. После кризиса в 2014-2015 гг по мере стабилизации экономической обстановки в 2016 г и 2017 г производство сырья из кожи росло. В 2018-2019 гг отмечалось сокращение производства, что во многом было обусловлено насыщением сырьевых запасов у предприятий-покупателей кожевенного сырья, а также снижением спроса на продукцию после изменений в налоговом законодательстве в сфере возмещения НДС в кожевенной отрасли.

Более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами является серьезной проблемой для потребителей. В 2014-2016 гг, когда произошло существенное ослабление рубля по отношению к доллару, проблема привлекательности экспорта кожевенного сырья для отечественных производителей стала весьма актуальной. 1 октября 2014 г Минпромторг ввел запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из страны ввиду нехватки сырья для собственных нужд кожевенной промышленности. Благодаря этому Правительство России получило право устанавливать временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев. За последние несколько лет экспорт кожевенных товаров ограничивался несколько раз.

Однако несмотря на ограничения экспортных поставок российского кожевенного сырья, экспорт продолжает оставаться существенным стимулом для развития производства многих российских компаний. Так, в 2019 г в г. Заринск Алтайского края открылся четвертый завод ГК «Русская кожа». Представители компании ожидают, что это увеличит конкурентоспособность российской продукции в странах Юго-Восточной Азии, поскольку позволит существенно сократить транспортные издержки.

В 2020-2021 гг ожидается сокращение производства кожевенного сырья в стране вслед за падением спроса из-за кризиса. В 2022-2024 гг выпуск продукции будет постепенно возрастать. Стоит отметить, что темпы роста производства ограничиваются объемами сырьевой базы. Поскольку сырые шкуры и кожа являются в большинстве своем побочным продуктом от деятельности по разведению скота с целью получения мясной продукции, то объем производства кожевенного сырья ограничивается возможностью содержания поголовья скота на предприятиях отрасли. По прогнозам BusinesStat, в 2024 г выпуск кожевенного сырья составит 18,9 млн м², что будет уступать уровню 2019 г на 3,5%.

BusinesStat Анализ рынка кожевенного сырья в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще