Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 сентября 2020

В 2019 г выпуск кожевенного сырья в России составил 19,6 млн кв м - на 2,5% меньше, чем в 2015 г.

Cерьезной проблемой для отечественных потребителей остается более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами.

По данным «Анализа рынка кожевенного сырья в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г его производство в стране составило 19,6 млн кв м. По сравнению с 2015 г выпуск снизился на 2,5%. После кризиса в 2014-2015 гг по мере стабилизации экономической обстановки в 2016 г и 2017 г производство сырья из кожи росло. В 2018-2019 гг отмечалось сокращение производства, что во многом было обусловлено насыщением сырьевых запасов у предприятий-покупателей кожевенного сырья, а также снижением спроса на продукцию после изменений в налоговом законодательстве в сфере возмещения НДС в кожевенной отрасли.

Более высокая рентабельность экспорта кожевенного сырья за границу по сравнению с внутренними продажами является серьезной проблемой для потребителей. В 2014-2016 гг, когда произошло существенное ослабление рубля по отношению к доллару, проблема привлекательности экспорта кожевенного сырья для отечественных производителей стала весьма актуальной. 1 октября 2014 г Минпромторг ввел запрет на вывоз кожевенного полуфабриката из страны ввиду нехватки сырья для собственных нужд кожевенной промышленности. Благодаря этому Правительство России получило право устанавливать временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев. За последние несколько лет экспорт кожевенных товаров ограничивался несколько раз.

Однако несмотря на ограничения экспортных поставок российского кожевенного сырья, экспорт продолжает оставаться существенным стимулом для развития производства многих российских компаний. Так, в 2019 г в г. Заринск Алтайского края открылся четвертый завод ГК «Русская кожа». Представители компании ожидают, что это увеличит конкурентоспособность российской продукции в странах Юго-Восточной Азии, поскольку позволит существенно сократить транспортные издержки.

В 2020-2021 гг ожидается сокращение производства кожевенного сырья в стране вслед за падением спроса из-за кризиса. В 2022-2024 гг выпуск продукции будет постепенно возрастать. Стоит отметить, что темпы роста производства ограничиваются объемами сырьевой базы. Поскольку сырые шкуры и кожа являются в большинстве своем побочным продуктом от деятельности по разведению скота с целью получения мясной продукции, то объем производства кожевенного сырья ограничивается возможностью содержания поголовья скота на предприятиях отрасли. По прогнозам BusinesStat, в 2024 г выпуск кожевенного сырья составит 18,9 млн м², что будет уступать уровню 2019 г на 3,5%.

BusinesStat Анализ рынка кожевенного сырья в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще