Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 сентября 2020

В 2019 г продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки в России составили 8,4 млн т – на 5,9% меньше, чем в 2015 г.

Популярность муки из традиционных зерновых культур снижалась из-за роста спроса на гречневую, овсяную, конопляную муку и безглютеновые продукты.

По данным «Анализа рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки в России составили 8,4 млн т – на 5,9% меньше, чем в 2015 г. В последние годы рост продаж наблюдался только в 2016 г (на 2,4% к уровню предыдущего года) и был связан с увеличением реализации продукции в секторе промышленной переработки. Начиная с 2017 г продажи муки сокращались ежегодно на 2,1-4,0%: на фоне роста интереса к гречневой, овсяной, конопляной и прочей муке популярность муки из традиционных зерновых культур снижалась. Кроме того, тенденция увеличения спроса на безглютеновые продукты также оказывает негативное влияние на продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки. Популяризация здорового питания также ограничивает продажи муки и мучной продукции.

Новый виток кризиса приведет к перетеканию спроса в низкие ценовые сегменты, и как следствие, к росту продаж относительно недорогих хлебобулочных изделий. В результате за 2020-2021 гг объемы реализации пшеничной и пшенично-ржаной муки в России вырастут на 2,9% к уровню 2019 г. При этом в 2020 г из-за пандемии коронавируса продажи в секторе HoReCa ощутимо сократятся, в то время как в секторах промышленной переработки и розницы прогнозируется рост показателя.

В 2022-2024 гг ожидается сокращение продаж пшеничной и пшенично-ржаной муки в стране на 0,5-1,6% в год. В 2024 г показатель составит 8,3 млн т, что сопоставимо с уровнем 2019 г. На снижение продаж окажет влияние восстановление потребительского спроса, который приведет к сокращению потребления недорогих хлебобулочных изделий. Также на рынке негативно отразится сокращение численности населения страны, в результате чего розничные продажи пшеничной и пшенично-ржаной муки для изготовления домашней выпечки будут снижаться.

BusinesStat Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще