По оценкам, 36% трафика в крупнейших российских интернет-магазинах автотоваров – это трафик с мобильных устройств (данные «Data Insight»), а при оплате покупок на долю мобильного канала в сегменте приходится 31% (оценка «Assist»). При этом мобильная аудитория интернета продолжает расти: так, по последним данным «Mediascope», более трети россиян (33,4%) пользуются интернетом исключительно с мобильных устройств, а еще 55,4% - и с десктопов, и со смартфонов и планшетов.
Однако далеко не все игроки в сегменте направляют силы на развитие этого канала. Среди топ-10 крупнейших российских интернет-магазинов автозапчастей и автотоваров, вошедших в очередной мониторинг этого сегмента e-commerce, подготовленный «AnalyticResearchGroup», только 4 площадки выпустили мобильные приложения на Android и iOS: Exist.ru, «АВТОДОК», «ЕвроАвто» и «AVTOTO». Есть приложения и у площадок-агрегаторов, но они пока не обрели большую известность: например, у приложения системы поиска запчастей ZZap.ru и похожего сервиса «Bibinet» число скачиваний на Google Play – по 100 000+.
Более популярным среди вошедших в мониторинг оказалось приложение интернет-магазина «АВТОДОК», которое пользователи Android скачали более миллиона раз. У него также было самое большое число отзывов (почти 59 тысяч) и самая высокая оценка (4,7). Аутсайдером среди них стал сервис, предлагаемый интернет-магазином «AVTOTO»: первоначально запущенное в феврале 2019 года, на начало августа 2020 года приложение имело лишь 50 000+ скачиваний и оценку 3,2 из 5.
Помимо ключевых опций мобильного приложения для интернет-магазина – просмотра каталогов, поиска и заказа продукции - игроки отличились удобными функциями, например:
- Магазины предлагают занести данные своих авто в виртуальный «гараж» и искать запчасти, подходящие для них
- В «ЕвроАвто» прямо в приложении можно записаться в автосервис на нужную услугу, а также посмотреть видео с СТО. Помимо этого, в последней версии были добавлены видеообзоры товаров (автомобильных двигателей).
Тем не менее, даже у многих крупных игроков рынка охват через этот канал все еще остается небольшим, а пользователи жалуются на трудности с поиском и оформлением заказа – существующие сервисы требуют исправления ошибок и улучшения пользовательского интерфейса.