Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 августа 2020

За 2015-2019 гг продажи водки и ликероводочных изделий в России снизились на 4,2%: с 1,10 до 1,05 млрд л.

Снижение продаж водки во многом связано с ростом акцизов и запретом на торговлю алкоголем в ночное время.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране снизились на 4,2%: с 1,10 до 1,05 млрд л. Кризисные явления, происходившие в экономике страны, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объема приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и крепкого алкоголя. Также на снижение продаж водки и ликероводочных изделий в последние годы влияли меры государственного регулирования – высокие акцизные ставки на водку и ликёроводочные изделия, которые приводят к удорожанию готовой продукции, усиленный государственный контроль за оборотом алкогольных напитков, а также запрет на торговлю алкогольными напитками в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках) и запрет рекламы алкоголя. Помимо этого, водка и ликероводочные изделия находятся в значительной конкуренции с другими крепкими алкогольными напитками, популярность которых растет в последние годы, особенно среди молодого поколения – виски, ром, джин, коньяк и др.

В 2015-2019 гг наибольшая доля продаж водки и ликероводочных изделий в России приходилась на розничную торговлю. Удельный вес розничной торговли в структуре продаж в рассматриваемый период составлял в среднем 88,3%. На долю сектора HoReCa приходились оставшиеся 11,7% рынка. Преобладание розничных продаж над сектором общественного питания связано с особенностями культуры потребления. В России водку и ликёроводочные изделия пьют чаще дома, чем в заведениях общественного питания.

Ожидается, что в 2020 г пандемия коронавируса и кризисные изменения в российской экономике сильнее всего повлияют на работу предприятий общественного питания. Продажи водки и ликероводочных изделий в данном секторе снизятся на 17,7% относительно 2019 г. При этом часть потребителей, не имея возможности сходить в бар или ресторан, увеличат объем покупок водки и ликероводочных изделий в рознице. В результате в 2020 г розничные продажи вырастут на 2,7% к уровню 2019 г, что увеличит совокупный показатель на 0,3%.

BusinesStat Анализ рынка водки и ликёроводочных изделий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще